Светлана Иванова
Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка-красавица». Средняя группа.
Цель: Знакомство с монотипией.
Задачи: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию.
Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
Закрепить знание ярких и нежных красок.
Публикация «Конспект занятия по монотипии „Бабочка-красавица“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа : наблюдение на прогулке ; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко,согревая землю ; расцветают яркие цветы,выползают жучки,червячки,гусеницы, летают красивые бабочки).
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)
-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.
Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.
Воспитатель : бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.
Звучит музыка дождя и грома.
Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!
Вам жалко бабочку? (ответ детей)
Бабочка стала бледная и некрасивая.
Воспитатель : давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.
- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).
- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.
- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.
- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.
- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»
(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
- Умнички! Все бабочки полетели.
(игра проводится 3-5 раз).
- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.
Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?
Дети: ответы детей. (Четыре).
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).
Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).
Оценка занятия : Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.