Папки-передвижки

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа) (3 фото)

Светлана Иванова
Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)

Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка-красавица». Средняя группа.

Цель: Знакомство с монотипией.

Задачи: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию.

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Закрепить знание ярких и нежных красок.

Публикация «Конспект занятия по монотипии „Бабочка-красавица“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке ; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко,согревая землю ; расцветают яркие цветы,выползают жучки,червячки,гусеницы, летают красивые бабочки).

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)

-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.

Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.

Воспитатель : бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку? (ответ детей)

Бабочка стала бледная и некрасивая.

Воспитатель : давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.

- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз).

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).

Оценка занятия : Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)
Фото «Бабочка-красавица»
Конспект занятия по монотипии  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

Конспект занятия «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка красавица». Цель: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру;.

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала.

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа) Цель: - Сформировать представление детей о русской матрешке Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей русской матрешкой;.

Конспект «Красавица осень». Средняя группа Тема: «Красавица осень» Цель:провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом-монотипией «Бабочка-красавица» Методическая разработка по рисованию акварелью на бумаге нетрадиционным способом – монотипией. Воспитатель: Курманова Т. Н. Тема: «бабочка.

Волшебная бабочка (лепка, средняя группа) Цель: Совершенствование умения украшать элементами из пластилина и небольшими распилами из цветных карандашей контурные формы (форма бабочки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 18:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД