МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)

Ольга Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Сформировать представление детей о русской матрешке

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить детей с историей русской матрешкой;

- Закреплять умение сравнивать группы предметов

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

- Упражнять детей в подборе и образовании прилагательных

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Коммуникация“ Тема: „Красавица Матрешка“ (средняя группа)» размещена в разделах

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

Демонстрационный материал: игрушки – Матрешки, картинки с изображением матрешек : (Семеновская, Майдановская, Загорская, авторская, Д/и «Собери матрешку».

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию (Воспитатель собирает детей около себя и показывает корзину)

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

2. Актуализация

- Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.

- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?

(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).

- Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)

- Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

- Существует несколько видов Матрешек. Вот это – Семеновская (воспитатель показывает картинку с изображением, это - Полхов- Майданская, это - Загорская, а это - авторская.

4. Затруднение в ситуации и открытие нового знания

-Ребята, а как узнать какого вида наши матрешки?

(Нужно сравнить игрушки-матрешки с матрешками на доске)

- Попробуем, начнем с этой Матрешки. (воспитатель берет в руки Семеновскую Матрешку)

-Какая это Матрешка? Как вы определили?

(у этих Матрешек одинаковый узор, платочки завязаны).

- Правильно. (По аналогии с другими Матрешками)

-Молодцы, на что же мы обращали внимание при сравнении Матрешек?

(на их узор)

- Мы сравнивали элементами росписи. Разные узоры – разные матрешки. И каждая такая матрешка сделана разными мастерами и имеет разное место рождения.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактическая игра «Собери матрешку»

- Ребята, я приготовила для вас картинки матрешек, но кто-то мне их разрезал. Как быть? (нужно собрать)

-Давайте пройдем к столам и соберем.

- Какого вида получились у вас матрешки?

Дидактическая игра «Найди Сестричек»

- Матрешки перепутались. Посмотрите внимательно на матрешек и найдите сестричек. Какие должны быть сестрички? (Одинаковые)

Дидактическая игра «Какая матрешка»

- У матрешки круглое лицо. Какая матрешка? (круглолицая)

- У матрешки красные щеки. Какая матрешка? (краснощекая)

- У матрешки темные волосы. Какая матрешка? (темноволосая)

- У матрешки белое лицо. Какая матрешка? (белолицая)

- У матрешки черные брови. Какая матрешка? (чернобровая)

- У матрешки большие глаза. Какая матрешка? (Большеглазая)

- Ребята, какими словами можно описать матрёшек. (Яркие, нарядные, расписные).

Матрёшки русские

По свету славятся

На них взгляните вы-

Чем не красавица?

6. Итог занятия

- О чем мы говорили на занятии? матрешке)

- Что вы нового узнали про матрешек?

-Мне тоже очень понравились ваши ответы и как вы работали на занятии. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Представьте себя художниками и попробуйте раскрасить дома свою матрешку. А потом, я предлагаю сделать совместную работу «Хоровод Матрешек» в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Воспитатель Федорова В. А. ЦЕЛЬ: обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «80 лет Саратовской губернии» (средняя группа) Тема НОД: «80 лет Саратовской губернии Воспитатель: Менкина Ольга Владимировна Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 480139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД