Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа.

Елена Рашковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сюрпризы зимы» тематическое занятие

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Зима»

Направление развития ребенка (образовательная область): _художественно- эстетическое развитие

Тема НОД: «Сюрпризы зимы»

Вид музыкального занятия НОД: тематическое,

Цель: формирование умения детей находить один музыкальный образ (зимы) в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. обучающая: формировать певческие навыки дошкольников, чисто интонировать, учить образному восприятию музыки, различать оттенки настроения

2. развивающая:_ развивать творческую инициативу в танцах, ритмопластике самостоятельно строиться в пары, круг, менять движения в соответствии с характером музыки.

3. воспитательная _воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе через музыкальные образы.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, игровая, познавательная, речевая, двигательная,

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, восприятие музыки, оркестр, музыкально- дидактическая игра, решение проблемной ситуации,

Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство, музыкальные инструменты, домик гномика, костюмы Зимы, гнома, санки, расписные ворота с замком

Предварительная работа: беседа о зиме, характерных особенностях, рассматривание слайдов, слушание музыкальных произведений, разучивание песен, отгадывание загадок, разучивание танцев, игр.

Ход НОД

«Сюрпризы зимы»

Муз. рук:

На своих владений дальних,

Идет в садик наш сама.

Гостья званная зима. (входит Зима).

Зима: Вы обо мне? А вот и я, веселая зима.

М. р. Ты зимушка – Зима, зима вьюжная,

Снег по улице несла, закружила, замела.

Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.

Зима: Не просто в гости я пришла.

Повторяйте все за мной.

Как вьюга воет и метет.

Песню за собой ведет.

Все стихает, снег идет,

Становитесь в хоровод.

Песня «Белый снег» муз. А. Филиппенко.

М. р. Мы просим зимушку сегодня,

Свою нам сказку показать.

Повела зима над нами.

Снеговыми рукавами.

И посыпала снежки на поля и на леса.

Зима: Сейчас отправимся в волшебный лес за чудесами.

На чем бы вы хотели поехать? (санки, поезд).

Быстро в саночки садитесь и по крепче все держитесь!

Песня «Санки» А. Филиппенко.

Вот мы и приехали, перед вами сказочный лес ворота расписные.

На них висит замок, чтобы его открыть, надо отгадать загадки.

1. «Без рук, без ног, а рисовать умеет?» (Мороз)

2. «С неба падают зимой, и кружатся над землей, легкие, пушистые,

белые? (Снежинки)

3. «Зимой и летом одним цветом?» (Елка)

Зима: Ворота открыты, можно идти дальше.

Послушайте как тихо в зимнем лесу.

Слушание пьесы «Зима» муз. Метлина

Какая прозвучала мелодия по характеру? Что себе представили слушая? (мелодия спокойная, волшебная, тихая)

Зима: Посмотрите, какой перед вами лес? Заснеженный, зимний, сказочный, волшебный, слышно, как падают снежинки.

М. р. Играет на треугольнике, раздается

«Эхо» распевка

Как тебя зовут? Кто ты? Где ты? Кто здесь?

1ребенок:

Дует, дует ветерок,

И летит, лети, снежок.

Закружился, заблестел,

И над нами полетел.

2ребенок:

Ветер стих не убежал,

А снежок на землю пал.

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок.

Песня «Снег- снежок» муз. Макшанцева.

Зима: Дальше по лесу пойдем, много интересного найдем.

Зима: Кто –то под кустом сидит и почему –то дрожит

Дети замечают следы на снегу, выбегает Заяц.

Звучит пьеса «Заяц» муз. Гречанинова

Зима: Кто там скачет прыг да скок, и под елочкой сидит,

Как снежок беленький пушистый и чистый.

Как Заяц прыгает? (легко, весело, неслышно).все дети прыгают.

Зима: Ну-ка, заинька, держи вкусную морковку,

Пойдем с нами дальше.

Зима: Кто под елочкой сидит и грозно на весь лес рычит?

Пьеса «Медведь» Раухвергера О чем рассказала музыка?

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимою любит спать.

Зима: Мишенька – медведь хватит тебе реветь, выходи, покружись и гостям всем поклонись.

Угощайся медом, пойдем с нами дальше.

Дальше по лесу идем, может что- нибудь найдем?

Чей- то хвост выглядывает из- за елки?

Пьеса «Лиса» муз. Раухвергера

Ребенок:

Хитрая сестричка в лесу живет,

Хвостиком помашет, след заметает.

Что же это за сестричка?

Звать её? (лисичка)

Покажем, как ходит лисичка по лесу.

Зима: Вот мы и пришли на волшебную поляну, тут живет елочка,

Ближе все подойдем, песенку елочке споем.

Песня «У лесной опушке» муз. Назарова.

Зима: Посмотрите в лесу на опушке, был маленький домик,

А жил в этом домике маленький гномик.

Здравствуй, гномик, как дела?

Мы в гости пришли сюда.

Зима: Гном иди скорее к нам,

Поиграй с друзьями сам!

Гном: Живу я как в сказке волшебной сегодня,

Сказка волшебная и песня моя звонкая.

Подпевайте, дети мне, хлопая в ладоши!

Песня «Веселый гном» муз. Селиванова.

Ребенок: Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам играть в снежки не лень!

«Игра в снежки» муз. Майкапара.

Зима: Как интересно было в лесу,

Все увидели зимнюю красу.

С зверюшками играли и весело плясали.

Гном: До свидания, друзья, не забывайте меня!

Песня «Санки» А. Филиппенко.

Дети ввернулись в детский сад.

Зима дарит всем фигурки зверюшек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Воспитатель Федорова В. А. ЦЕЛЬ: обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «80 лет Саратовской губернии» (средняя группа) Тема НОД: «80 лет Саратовской губернии Воспитатель: Менкина Ольга Владимировна Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:32
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Детский мастер-класс ко Дню матери «Открытка для мамы и бабушки» в старшей группе
Детский мастер-класс ко дню матери «Открытка для мамы и бабушки» Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные: -...
Фотоотчёт «Как мы делали пригласительный для мамочек в средней группе»
Приближается самый трогательный и нежный праздник- День матери. Скучать некогда- последние две недели разучиваем танцы, учимся выразительно читать стихи про...
Фотоотчёт родительского собрания «20 ноября — Всероссийский День правовой помощи детям»
20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям, обязывающий всех нас обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. В связи с этим в МДОУ...