Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа)

Юлия Горбикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«День Защитника Отечества»

(средняя группа)

Воспитатель:

Горбикова Ю. В.

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „День защитника Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной тех-ники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразитель-ность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за рус-ских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познаватель-ная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Зарядка для ума» и «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной тех-никой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Воспитатель: Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зо-вем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Ребята, скоро наступает 23 февраля, а значит, мы будем праздновать День Защитника Отечества! А вы знаете кто такие защитники отечества? (Ответы детей).

Защитники отечества – это отважные, смелые воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля - это праздник, который напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каж-дый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть гото-вым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

А какие военные профессии знаете вы? (Ответы детей)

Называем, поочередно демонстрируя, иллюстрации с изображениями военнослужащих различных родов войск.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день де-лают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка: «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать на вопросы отвечать (садятся)

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, прово-дят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, ка-кие вы сообразительные!

Сейчас у нас игра «Зарядка для ума»

*От страны своей вдали

Ходят в море. (корабли).

*Льды морские расколол

Острым носом. (ледокол).

*Кто там вырулил на взлет?

Реактивный. (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук. (ракета).

*Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса,

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (вертолёт)

*Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

*Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

*Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (самолёт)

*Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют)

*Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный (салют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы де-тей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

- Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Воспитатель Федорова В. А. ЦЕЛЬ: обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День защитника Отечества» Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить детей с праздником «День защитника отечества» Задачи: • Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «80 лет Саратовской губернии» (средняя группа) Тема НОД: «80 лет Саратовской губернии Воспитатель: Менкина Ольга Владимировна Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД