МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео

Диана Шишова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»).

Тема : «Моя семья».

средняя группа

Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. .

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: „Моя семья“, средняя группа Видео» размещена в разделах

Образовательные : формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Закреплять умение правильно называть членов своей семьи. .

Развивающие : развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. .

Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. .

Предварительная работа: :

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье.

^ Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей следующие слова: семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок; названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. .

Материал:

демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; мультимедийный проектор. .

Ход образовательной деятельности. .

Воспитатель: Дети посмотрите, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром. .

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. .

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку..

Пять да пять - родные братцы, ,

Так все вместе и родятся, ,

Если вскапываешь грядку - -

Держат все одну лопатку. .

Не скучают, а играют.

Вместе все в одни игрушки. .

А зимою всей гурьбою.

Дружно прячутся в теплушки. .

Вот такие «пять да пять», ,

Угадайте, как их звать? .

(Дети отгадывают загадку). .

Воспитатель: Правильно, это пальчики. А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стулья. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ладошки, спрячьте пальчики в кулачек и вместе со мной повторяем.

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)

Этот пальчик - дедушка, .

Этот пальчик - бабушка, .

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я -

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).

Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно надеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?

Дети: мизинчик маленький и шапочка маленькая.

Воспитатель: Лиза, найди подходящую шапочку и надень на мизинчик.

Воспитатель: Юля расскажи нам стих.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

-О ком Юля прочитала стихотворение? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)

Воспитатель. Покажите где у вас пальчик мама. Как он называется? (Безымянный). Юля найди шапочку, которую наденем маме.

(Дети одевают шапочку).

Воспитатель. Ребята, как же вы помогаете маме? Что вы делаете? (Дети высказываются).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы маме помогаем.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Вот как мы нашей маме помогаем. А сейчас, послушайте следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)

Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Ребята, давайте похлопаем в ладоши.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая!

Дети рассказывают про своих бабушек.

Воспитатель. Рита, надень шапочку бабушке. На какой пальчик ты оденешь шапочку? Ответ ребенка: на указательный.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Наденем шапочку дедушке.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. И сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду говорить слова, а вы будете придумывать ласковые слова.

Игра «Скажи ласково»

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Мама - мамочка, мамулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Называйте своих близких и родных ласково, им будет очень приятно. А теперь давайте все встанем и споем с вами хорошую, добрую песню про дружную семью.

Песня «Моя семья»

1. Я папу и маму за руки держу,

Я с папой и мамой по парку иду.

Мы шутим, играем, катаемся

И люди нам в след улыбаются.

Припев: Очень-очень счастлив я

В сборе вся моя семья. (2раза)

2. Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идем,

Играем, смеемся и даже поем.

Припев: Очень-очень счастлив я

В сборе вся моя семья. (2раза)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте скажем нашим зрителям

ДО СВИДАНИЯ. (дети возвращаются в группу).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД