МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Волшебные бабочки» в разновозрастной группе

Наталья Телякова
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Волшебные бабочки» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект "Волшебные бабочки"по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (3-7 лет)

Цель. Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы бабочек, познакомить детей с техникой рисования – монотипия.

Задачи.

Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные материалы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Волшебные бабочки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Просмотр фильма «От гусеницы до бабочки», «Медвежонок Нуки и его друзья - Малышка бабочка (серия «Развивающие мультфильмы для детей»). Чтение художественных произведений о насекомых. Разучивание стихотворений о насекомых. Отгадывание загадок про насекомых. Наблюдение за бабочками в природе. Раскрашивание раскрасок.

Оборудование. Проектор, экран, видеозапись «С цветка на цветок», видеозапись динамической паузы «Бабочка чудесная», аудиозапись композиции Эдварга Григ «Бабочки», фонограмма «Песня бабочек», костюм Феи для воспитателя, гуашь, тампоны поролоновые, пробки, ватные палочки, ёмкость с водой, тряпочка, салфетка влажная, контур бабочки белый, согнутые пополам.

Словарная работа: монотипия.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети свободно двигаются по группе.

Звучит фонограмма «Песня бабочек», появляется Фея с волшебной палочкой.

Фея. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я - Фея, пришла к вам в гости из страны, которая называется Чудесенка. Вы рады мне?. (ответы детей). Пришла я к вам передать привет и музыкальный подарок. Давайте присядем на полянку (садятся на ковёр).Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто вам прислал подарок.

Загадка. Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

Фея. Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На проекторе идёт видеозапись «С цветка на цветок». Фея комментирует.

Фея. Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Бабочки всегда красивы, как будто, собрались на королевский бал.

Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?

Дети. Да!

Фея. (делает плавные движения палочкой) Раз, два, три – палочка, детей в бабочек преврати!

Какие вы изящные, красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. А вот и музыкальный подарок вам от бабочек – танец – игра «Бабочки чудесные». Повторяйте движения за бабочками.

Динамическая пауза «Бабочка чудесная» (видеозапись на проекторе, движения выполняются под музыку.)

Фея. Понравился вам танец? (ответы детей). А сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы опять превратитесь в детей. (делает плавные движения палочкой) Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!

Присаживайтесь на полянку рядом со мной. Я расскажу вам сказку.

Тихо звучит аудиозапись композиции Эдварга Григ «Бабочки», Фея рассказывает сказку.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Ребята, вам жалко бабочек? (ответы детей). Как мы можем помочь бабочкам? (ответы детей).

Правильно, мы раскрасим их разными узорами. Какими узорами можно раскрасить крылышки?

Дети. Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.

Фея. Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор?

Дети. Ватными палочками, крышками из-под бутылок, пальчиком, мятой бумагой и др.

Фея. Пройдите, пожалуйста за столы. Сегодня я предлагаю вам украсить крылышки бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. (демонстрирует)Наносим узор на одной половине бабочки, используя материал по желанию. Стараемся рисовать быстро, чтобы краска не успела просохнуть. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от линии сгиба – к краям листа. Раскрываем крылышки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Веселопорхала

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Фея. Приступаем к работе.

Дети рисуют под музыку композитора Эдварга Григ «Бабочка».

Фея. Ребята, предлагаю ваших бабочек поселить на цветочную полянку. Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! Вам понравилось бабочек украшать узорами способом «монотопия»? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Бабочки тоже очень рады, что вы их спасли, они такие красивые, яркие. Теперь они будут резвиться и радовать нас.

Бабочка, давай дружить,

В дружбе веселее жить.

В группе есть у нас цветы,

Полетай над ними, ты!

Ребята, познакомьте своих бабочек с цветами в вашей группе. Мне пора возвращаться в страну Чудесница! До свидания! До новых встреч!

Литература

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». — М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб. : КАРО, 2008.

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии»Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии» Уважаемые коллеги! Сегодня никого уже не удивишь рисунками в технике монотипия. Не удивишь - это я имела ввиду, что не удивишь педагогов.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки» Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Волшебные снежинки».

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки» Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок;.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик»Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик» Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Волшебные бабочки» в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 августа 2017 в 01:19
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Волшебные бабочки» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Телякова (УИ 564556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД