Юлия Михайловна Рыбалко
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа
Образовательные задачи :
1. Познакомить детей с работой в технике «монотипии» (отпечатка) и использовать ее для получения новых цветовых оттенков, путем совмещения двух красок
2. Продолжать знакомить со свойствами красок, цветовыми особенностями акварели
3. Формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности, декорировать полученное изображение.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии „Волшебство красок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: альбомные листы бумаги, краски акварель, кисти, подставки, тряпочки.
Методические приёмы и ход образовательной деятельности :
1. Сюрпризный момент:
Дети заходят в ИЗО-студию. Воспитатель встречает их в костюме волшебника.
- Здравствуйте ребята! Я волшебник из страны красок! В моя волшебная страна называется «Радужная страна». Деревья у нас салатовые, облака розовые, а реки голубые, а моря изумрудные. Вы знаете такие цвета? По-другому их называют оттенками.
Дети: «Да!» (предположительный ответ детей)
- Например, розовый цвет (воспитатель показывает розовое облако) – это оттенок красного, можно сказать, что они из одной семьи! Голубой (воспитатель показывает голубую реку) – это оттенок синего, они тоже из одной семьи. А как выдумаете салатовый цвет и изумрудный к какой семье относится?
Дети: «Зелёная семья!»
- Правильно ребятки! Давайте поиграем в игру: «Угадай семью»! Я вам раздам изображения с разными оттенками, а вам нужно будет определиться пока звучит музыка, и как только музыка закончится нужно будет забежать в тот домик, к которому подходит ваш оттенок. Воспитатель показывает где домики для каждого оттенка.
2. Игра «Угадай семью»
3. Мотивация на изо-деятельность :
- Молодцы ребятки, все справились с заданием! А вы хотите стать волшебниками в такой стране?
Дети: «Да!»
- Тогда нам нужно произнести волшебные слова 3 раза, покрутиться 3 раза вокруг себя, присесть, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Повторяйте за мной:
В руки кисточку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придёт
И в страну нас унесет! (дети повторяют за воспитателем движения).
- Ну, вот, вы и волшебники! Ребятки предлагаю вам проверить свои магические способности и нарисовать самого красивого и разноцветного жителя нашей страны…. А узнаете вы его по описанию:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Дети: «Бабочки!»
4. Показ работы педагогом:
- Да, ребятки, замечательные бабочки! Для этого мы с вами возьмем листик и согнем его посередине, вот так (показ воспитателем как согнуть лист бумаги). Затем, по линии сгиба мы рисуем туловище и голову бабочки любым цветом. А вот с крылышками мы сейчас будем колдовать: нарисуем дугу сверху желтой красочкой и закрасим её (верхнее крылышко, красной - дугу снизу и закрасим её (нижнее крылышко, а с другой стороны две одинаковые дуги синего цвета и закрашиваем их тоже синим цветом. Теперь нам нужно согнуть листочек снова, и тут, у нас происходит волшебство! Давайте откроем и посмотрим! (воспитатель открывает листок). Ребятки, посмотрите, какая красивая, разноцветная бабочка у нас получается. Посмотрите, каким цветом стали наши крылышки?
Дети называют цвета.
- Молодцы ребятки, отгадали!
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить своих бабочек. И когда дети выполнят задание, предложить им дорисовать узоры на крыльях бабочек тонкой кисточкой. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением узоров на крыльях бабочек.
6. Выставка.
Воспитатель предлагает детям сделать выставку своих бабочек и познакомить их с нами, рассказать о них (придумать название своей бабочки, какие она любит цвета, где она живет, придумать что она любит кушать, где любит летать, где отдыхать, с кем дружить и т. д.)
Рассказы детей о своих бабочках.
- Молодцы ребятки! Какие замечательные бабочки у вас получились. И теперь вы знаете какие оттенки можно получить. Скажите, какой цвет у нас получится, если соединить красную и синюю красочку?
Ответы детей: «Фиолетовый»
- А если желтую и синюю?
Дети: «Зеленый!»
- Молодцы ребята! Теперь вы настоящие волшебники из страны красок! А мне пора с вами прощаться. Но я к вам ещё приду, и мы снова попробуем колдовать с красками! До свидания, ребята!