Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»

Лариса Барышникова
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»

Тема: Пасха.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса, порой, оказываются совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристально вглядеться в окружающие вас вещи, предметы – и вот же оно чудо!. А теперь послушайте стихотворения. (дети читают стихи).(звучит фонограмма колокольного звона).

Пасха. Празднично кругом. Мильченко В.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха.

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде.

Мама в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

К нам домой, явилась пасха. Добрановская В.

Словно яркая раскраска

Принесла в своём лукошке,

Яйца,булочки, лепёшки,

Пироги,блины и чай.

Пасху весело встречай!

В светлое Христово Воскресенье Боброва У.

На душе пусть будет чисто и светло!

Будет хлебосольным угощенье,

Солнце дарит радость и тепло!

Посмотрите, что за чудо Дмитриенко В.

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо,но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

2. Беседа о Пасхе.

Ребята, а скажите какой мы праздник отмечали в это воскресенья. Как называется этот праздник (Пасха).1 слайд. Правильно ребята.

Ребята, давайте вспомним как ваши мамы, бабушки готовились к этому празднику. Что они делали? (убирались дома, стряпали куличи пасхальные, булочки, красили яйца, накрывали столы). 2, 3,4 слайды. Правильно ребята.

По русской народной традиции к этому празднику пекут куличи, красят яйца.

А в день праздника Великой пасхи люди поздравляют друг друга и дарят крашеные яйца. Ребята, а почему принято дарить крашенные яйца? (потому что мы тем самым мы желаем людям, здоровья и добра). Ребята как люди в этот день приветствуют друг друга? («Христос Воскрес», «Воистину Воскрес»). 5 слайд. Правильно ребята.

Какие виды пасхальных яиц вы знаете? Крашенки и писанки.

А чем отличаетсякрашенка от писанки? Правильно ребята.

Крашенки выкрашенные в один цвет. 6 слайд.

Писанками расписные яйца. 7 слайд. Правильно ребята.

А вот и наше волшебное пасхальное яйцо!

Воспитатель:

С древних времен яйцо считалось символом жизни и солнца. Чтобы выразить глубокое почтение к этому символу люди начали его расписывать и красить. Вот и мы сегодня будем расписывать пасхальное яичко. А чтобы нам работалось с веселым настроением приглашаю вас на хоровод «Веснянка». 3. Рассматривания расписанного яичко.

Ребята послушайте загадку:

Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец! (Яйцо)

Правильно ребята! Какие вы на нем видите узоры? Дети перечисляют названия элементов узора. А какими еще узорами можно украсить яйцо? (баранье рожки, бесконечники, ветки ягоды, волны, жучки, звездочки, зигзаги, кривульки и закрутки, листья и цветы, снежинки, солнышко, трава и цветы и т. д.). Правильно ребята. Как вы думаете какими красками лучше украсить яичко? (желтым, зеленым, синим, красным, желтым и т. д.). Правильно ребята.

А расписывать яичко мы будем кистью и красками.

4. Самостоятельная работа детей (звучит тихая музыка).

В ходе самостоятельной работы оказываю помощь затрудняющимся детям. Во время работы детей слежу за осанкой детей.

5. Рефлексия.

По окончании работы выходим из – за столов и показываем свои расписные яйца гостям. Ребята, какими получились наши пасхальные яйца? (ответы детей: красивые, яркие и т. д.) Правильно, они получились дивными, волшебными и красивыми. С каким чувством вы их рисовали? (ответы детей: с радостью, с хорошим настроением, с воодушевлением и т. д.) Вы все потрудились на славу! Молодцы!

Вот вам яйца расписные

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Дети обмениваются яйцами.

Цель:Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.

Задачи:

Образовательные

Учить рисовать на форме; углубить знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи; совершенствовать работу с красками и кистью.

Развивающие

Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; мотивировать детей к изучению народного творчества; расширять кругозор детей о народных обычаях и традициях; развивать речь, память, творческое воображение, глазомер и тонкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;

Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа:чтение художественной литературы, беседы про «Пасху», просмотр презентации «Пасха», разучивание хоровода «Веснянка»,

слушание колокольного звона, разучивание стихотворений про пасху, рассматривание бутафорского яйца, рассматривание элементов узора.

Технические средства:компьютер (ноутбук, проектор, экран.

Материалы и оборудование:мольберт, краски, кисти, стаканчики с водой, шаблон яйца, элементы узоров, бутафорского яйца, подставки для кисточек.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) [Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность - лепка (старшая группа) Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность — лепка (старшая группа) Тема: «Волшебные стаканчики».

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности «Счет в пределах 7» (старшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 99» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: "Счет.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...