Татьяна Парешкуро
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Моя малая Родина».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования комплекса знаний о богатстве нашего края и о людях, живущих рядом.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная:
пропаганда и возрождение традиций русского народа;
-познакомить с творчеством поэта- земляка: О. Г. Вилкова;
Развивающая:
- развивать умение работать в коллективе;
-развивать речь детей;
Воспитательная:
-Воспитывать чувств патриотизма, чувство долга, ответственности;
-Воспитывать любовь к природе родного края (закрепить правила поведения в лесу, у реки).
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением.
Оборудование: : мультимедийная установка, презентация «Лысые Горы наша малая Родина»
Предварительная работа: беседы о России, о родном крае, рассматривание фотографий посёлка Лысые Горы, реки Медведица,рисование домов и улиц поселка.
.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть (мотивация)
. Воспитатель приглашает детей в группу
Дети входят в группу, становятся в круг
Приветствие: игра «Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель показывает движения и произносит текст.
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте ребята, от всего сердца пошлём это настроение нашим гостям, друг другу, солнышку
Дети заходят в группу приветствуют гостей.
Дети стоят в кругу. Произносят текс и повторяют движения.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Скажите, где в какой стране мы с вами живём? (В России,)
-Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в России, называют (россияне).
-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. А как вы думаете, с чего начинается наша Родина? Послушайте об этом песню, которую написали поэт Михаил Матусовский и композитор Владимир Батнер. Она так и называется «С чего начинается Родина?
Слайд №1
Идёт видео клип «С чего начинается Родина?»
.
Воспитатель:
- Какая замечательная прозвучала песня. Ребята, расскажите, что же такое Родина?
-Правильно, это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина
- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)
- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.
- Назовите вашу малую Родину? (Посёлок)
-Лысые Горы–это город, деревня или поселок? (поселок)
А как вы догадались? (много домов, улиц).
-В нашей стране много разных городов. Какой же город самый главный? (Москва).
-Как называют людей, которые живут в Москве? (москвичи).
-А мы с вами живем в Лысых Горах значит мы лысогорцы
Когда вы поедете в другой город и вас спросят, вы откуда? Что вы ответите? (из поселка Лысые Горы, мы лысогорцы)
Слайд№2
Воспитатель:
. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о чудесном крае, родном поселке, где вы родились и живёте; о близких и родных для нас людях. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему поселку, .узнаем что-то новое и интересное. А поможет нам совершить путешествие по малой Родине прекрасные стихи поэта земляка. учителя
О. Г. Вилкова, который жил и работал в нашем поселке.
Слайд №3
Слайд №4
А вы знаете когда и как появился наш поселок., почему он так называеться?
Слайд № 5,6
Воспитатель:
Удивительный и прекрасный Наш край в любое время года. ,будь то лето, осень, зима или весна,Слайд №7,8,9,10
Чтение стихотворения О. Г. Вилкова ребенком
Слайд № 11,12
Иногда поднимаюсь на гору я
И с ее небольшой высоты
Залюбуюсь тобой, Лысогория,
Душу вновь мою трогаешь ты.
Перелески, леса и Медведица,
Небольшие пригорки, холмы
- Все красою природною светится
В изумруде зеленой волны.
По душе твоя тишь приозерная,
Неумолчная речь родника
И грибная тропиночка горная
В белом тереме березняка.
Ты со мною всегда, Лысогория,
Прикипевший к душе уголок!
Как хочу, чтоб радость и горе я
Постоянно делить с тобой мог.
Слайд №13.
Воспитатель:
Вот какая красота нас окружает. И леса и луга и лужайки и просторные поля это всё наша природа Но если мы с вами не будем беречь наш край, природу, то эта красота может погибнуть. А ведь есть такие люди, которые могут пройти и бросить фантик от конфеты, коробку из под сока или другой мусор, в лесу могут оставить разгорающийся костер. Нет ли среди вас детей которые все еще не знают правила поведения в лесу?
Слайд №14.
Воспитатель:
-Я думаю что вы бережно относитесь к своему поселку и природе, которая его окружает. А, ну-ка, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу
- Ну, что ж, вот теперь я точно знаю. что вы не причините вред природе и сумеете сберечь её. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Для этого мы превратимся в стройные березки.
Обыгрывание физкультминутки.
Ветер дунул нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
2. Основная часть
Воспитатель:
Почему вы любите лето?
-А за летом идёт ….
-Чем хороша наша осень?
-А за осенью идёт….(зима).
-А сейчас у нас на дворе. (весна).
-Что с природой происходит весной?
-Почему вы так решили?
Воспитатель: весной тает снег, часто идут дожди, и на дорогах появляются лужи и ручьи. Которые куда-то текут и бегут Как вы думаете куда весной стекаеться вся вода? Правильно в реку. А у нас в поселке есть река? А как она называеться?
Слайд № 15
правильно Медведица
Воспитатель читает стихотворение О. Г. Вилкова
Слайд №16
Речка быстрая бежит,
Рядом с ней гора лежит.
Над Медведицей - село,
Мне оно милей всего.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Как бежит издалека
Невеликая река
Так и мы в руке рука
Славим Родину века.
Воспитатель:
Ребята а кто нибудь знает, почему наша река так называеться?
Слайд № 17,18.
Существует много интересных легенд о том как появилась наша река Медведица. Одну красивую легенду о названии р. Медведице. Я вам расскажу Давным-давно наша местность была покрыта вековыми соснами и другими деревьями. Птицам, зверям, рыбам жилось привольно, еще ни разу не ступала нога человека по этим дивным местам. Но вот появился охотник-человек. Он увидел берлогу медведицы и ее маленьких медвежат. Натянул лук охотник и убил медвежат, а медведица осталась одна в берлоге оплакивать свое материнское горе. Она так любила своих медвежат и так страдала, что не выдержала земля и заплакала вместе с ней. И на том месте, где была берлога медведицы, стали бить ключи. Как бы напоминая людям о том жестоком охотнике, о жестокости вообще. Ключи, бившие из берлоги медведицы, соединились с другими ключами, образовали реку, которую назвали люди Медведицей в честь матери – медведицы.
Слайд № 19.
Раньше наша река была судоходной. По ней ходил траспорт и перевозил грузы. Стояла гидроэлектростанция, которая вырабатывала электричество Но прошли годы и наша река изменилась. по ней уже. не перевозят грузы. Не работает гидроэлектростанция. Но река живёт своей жизнью.
Слайд № 20
Воспитатель:
А вы любите ходить на реку? Что делают люди на реке?Река стала – местом отдыха, в летнее время здесь можно увидеть много людей Почему?
Слайд №21
А сейчас послушаете стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто, нам назло, даже битое стекло.
Мы приехали на речку понедельник провести.
Только чистого местечка возле речки не найти.
– Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?
– Какие правила, они нарушили?
– Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?
Слайд №22
Давайте будем беречь нашу реку Ведь река – это жизнь, это красота вокруг нас
Вот, ребята, мы с вами и совершили путешествие по нашему краю. Это наша малая Родина, родная сторонушка наша которую, мы должны любить и беречь, а в будущем приумножать богатство нашей родины, помнить и чтить традиции наших предков, беречь и охранять природу нашего края и тогда все у нас будет хорошо.
Слайд№23
Дети присаживаются на стульчики.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети смотрят клип.
.
Высказывания детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети смотрят слайд
Дети смотрят слайд
Дети слушают стихотворение
Дети смотрят слайды
Ребенок читает стихотворение.
Дети рассматривают слайды с изображением Лысой Горы.
Ответы детей
Ответы детей, высказывают свои предположения.
Дети выполняют движения.
Ответы детей
Ответы детей
Дети слушают стихотворение
Смотрят слайд
Ответы детей
Предположения детей
Дети смотрят слайд и слушают легенду.
Ответы детей
Дети слушают стихотворение
Ответы детей
3. Продуктивная часть.
Воспитатель:
И сегодня я предлагаю нам с вами внести свой вклад в благоустройство поселка Лысые Горы – попробовать вырастить саженцы каштана и потом их посадить! Когда появятся саженцы, мы их посадим и будем будем за ними ухаживать, и через несколько лет они превратится в большие деревья, которые каждую весну будут радовать своим цветением, каждое лето - укрывать детей в тени своих листьев от палящего лысогорского солнца.
Слайд№24
.
Дети подходят к столу
Дети выбирают по одному семечкукаштана. После этого сажают его в землю, а затем поливают.
Дети выполняют опыт.
4. Рефлексия. Итог
Что узнали нового?
Что понравилось?
Что такое малая Родина?
Вы хотите узнать что-то новое о нашем крае, поселке?
Ответы детей.