Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)

Татьяна Парешкуро
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)

[Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Моя малая Родина».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования комплекса знаний о богатстве нашего края и о людях, живущих рядом.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная:

пропаганда и возрождение традиций русского народа;

-познакомить с творчеством поэта- земляка: О. Г. Вилкова;

Развивающая:

- развивать умение работать в коллективе;

-развивать речь детей;

Воспитательная:

-Воспитывать чувств патриотизма, чувство долга, ответственности;

-Воспитывать любовь к природе родного края (закрепить правила поведения в лесу, у реки).

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением.

Оборудование: : мультимедийная установка, презентация «Лысые Горы наша малая Родина»

Предварительная работа: беседы о России, о родном крае, рассматривание фотографий посёлка Лысые Горы, реки Медведица,рисование домов и улиц поселка.

.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

. Воспитатель приглашает детей в группу

Дети входят в группу, становятся в круг

Приветствие: игра «Доброе утро!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель показывает движения и произносит текст.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте ребята, от всего сердца пошлём это настроение нашим гостям, друг другу, солнышку

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

Дети стоят в кругу. Произносят текс и повторяют движения.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Скажите, где в какой стране мы с вами живём? (В России,)

-Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в России, называют (россияне).

-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. А как вы думаете, с чего начинается наша Родина? Послушайте об этом песню, которую написали поэт Михаил Матусовский и композитор Владимир Батнер. Она так и называется «С чего начинается Родина?

Слайд №1

Идёт видео клип «С чего начинается Родина

.

Воспитатель:

- Какая замечательная прозвучала песня. Ребята, расскажите, что же такое Родина?

-Правильно, это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (Посёлок)

-Лысые Горы–это город, деревня или поселок? (поселок)

А как вы догадались? (много домов, улиц).

-В нашей стране много разных городов. Какой же город самый главный? (Москва).

-Как называют людей, которые живут в Москве? (москвичи).

-А мы с вами живем в Лысых Горах значит мы лысогорцы

Когда вы поедете в другой город и вас спросят, вы откуда? Что вы ответите? (из поселка Лысые Горы, мы лысогорцы)

Слайд№2

Воспитатель:

. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о чудесном крае, родном поселке, где вы родились и живёте; о близких и родных для нас людях. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему поселку, .узнаем что-то новое и интересное. А поможет нам совершить путешествие по малой Родине прекрасные стихи поэта земляка. учителя

О. Г. Вилкова, который жил и работал в нашем поселке.

Слайд №3

Слайд №4

А вы знаете когда и как появился наш поселок., почему он так называеться?

Слайд № 5,6

Воспитатель:

Удивительный и прекрасный Наш край в любое время года. ,будь то лето, осень, зима или весна,Слайд №7,8,9,10

Чтение стихотворения О. Г. Вилкова ребенком

Слайд № 11,12

Иногда поднимаюсь на гору я

И с ее небольшой высоты

Залюбуюсь тобой, Лысогория,

Душу вновь мою трогаешь ты.

Перелески, леса и Медведица,

Небольшие пригорки, холмы

- Все красою природною светится

В изумруде зеленой волны.

По душе твоя тишь приозерная,

Неумолчная речь родника

И грибная тропиночка горная

В белом тереме березняка.

Ты со мною всегда, Лысогория,

Прикипевший к душе уголок!

Как хочу, чтоб радость и горе я

Постоянно делить с тобой мог.

Слайд №13.

Воспитатель:

Вот какая красота нас окружает. И леса и луга и лужайки и просторные поля это всё наша природа Но если мы с вами не будем беречь наш край, природу, то эта красота может погибнуть. А ведь есть такие люди, которые могут пройти и бросить фантик от конфеты, коробку из под сока или другой мусор, в лесу могут оставить разгорающийся костер. Нет ли среди вас детей которые все еще не знают правила поведения в лесу?

Слайд №14.

Воспитатель:

-Я думаю что вы бережно относитесь к своему поселку и природе, которая его окружает. А, ну-ка, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу

- Ну, что ж, вот теперь я точно знаю. что вы не причините вред природе и сумеете сберечь её. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Для этого мы превратимся в стройные березки.

Обыгрывание физкультминутки.

Ветер дунул нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

2. Основная часть

Воспитатель:

Почему вы любите лето?

-А за летом идёт ….

-Чем хороша наша осень?

-А за осенью идёт….(зима).

-А сейчас у нас на дворе. (весна).

-Что с природой происходит весной?

-Почему вы так решили?

Воспитатель: весной тает снег, часто идут дожди, и на дорогах появляются лужи и ручьи. Которые куда-то текут и бегут Как вы думаете куда весной стекаеться вся вода? Правильно в реку. А у нас в поселке есть река? А как она называеться?

Слайд № 15

правильно Медведица

Воспитатель читает стихотворение О. Г. Вилкова

Слайд №16

Речка быстрая бежит,

Рядом с ней гора лежит.

Над Медведицей - село,

Мне оно милей всего.

Обойди весь ближний свет,

Присмотрись внимательней

Лысых Гор красивей нет,

Вид очаровательный.

Как бежит издалека

Невеликая река

Так и мы в руке рука

Славим Родину века.

Воспитатель:

Ребята а кто нибудь знает, почему наша река так называеться?

Слайд № 17,18.

Существует много интересных легенд о том как появилась наша река Медведица. Одну красивую легенду о названии р. Медведице. Я вам расскажу Давным-давно наша местность была покрыта вековыми соснами и другими деревьями. Птицам, зверям, рыбам жилось привольно, еще ни разу не ступала нога человека по этим дивным местам. Но вот появился охотник-человек. Он увидел берлогу медведицы и ее маленьких медвежат. Натянул лук охотник и убил медвежат, а медведица осталась одна в берлоге оплакивать свое материнское горе. Она так любила своих медвежат и так страдала, что не выдержала земля и заплакала вместе с ней. И на том месте, где была берлога медведицы, стали бить ключи. Как бы напоминая людям о том жестоком охотнике, о жестокости вообще. Ключи, бившие из берлоги медведицы, соединились с другими ключами, образовали реку, которую назвали люди Медведицей в честь матери – медведицы.

Слайд № 19.

Раньше наша река была судоходной. По ней ходил траспорт и перевозил грузы. Стояла гидроэлектростанция, которая вырабатывала электричество Но прошли годы и наша река изменилась. по ней уже. не перевозят грузы. Не работает гидроэлектростанция. Но река живёт своей жизнью.

Слайд № 20

Воспитатель:

А вы любите ходить на реку? Что делают люди на реке?Река стала – местом отдыха, в летнее время здесь можно увидеть много людей Почему?

Слайд №21

А сейчас послушаете стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто, нам назло, даже битое стекло.

Мы приехали на речку понедельник провести.

Только чистого местечка возле речки не найти.

– Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?

– Какие правила, они нарушили?

– Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?

Слайд №22

Давайте будем беречь нашу реку Ведь река – это жизнь, это красота вокруг нас

Вот, ребята, мы с вами и совершили путешествие по нашему краю. Это наша малая Родина, родная сторонушка наша которую, мы должны любить и беречь, а в будущем приумножать богатство нашей родины, помнить и чтить традиции наших предков, беречь и охранять природу нашего края и тогда все у нас будет хорошо.

Слайд№23

Дети присаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети смотрят клип.

.

Высказывания детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети смотрят слайд

Дети смотрят слайд

Дети слушают стихотворение

Дети смотрят слайды

Ребенок читает стихотворение.

Дети рассматривают слайды с изображением Лысой Горы.

Ответы детей

Ответы детей, высказывают свои предположения.

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают стихотворение

Смотрят слайд

Ответы детей

Предположения детей

Дети смотрят слайд и слушают легенду.

Ответы детей

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

3. Продуктивная часть.

Воспитатель:

И сегодня я предлагаю нам с вами внести свой вклад в благоустройство поселка Лысые Горы – попробовать вырастить саженцы каштана и потом их посадить! Когда появятся саженцы, мы их посадим и будем будем за ними ухаживать, и через несколько лет они превратится в большие деревья, которые каждую весну будут радовать своим цветением, каждое лето - укрывать детей в тени своих листьев от палящего лысогорского солнца.

Слайд№24

.

Дети подходят к столу

Дети выбирают по одному семечкукаштана. После этого сажают его в землю, а затем поливают.

Дети выполняют опыт.

4. Рефлексия. Итог

Что узнали нового?

Что понравилось?

Что такое малая Родина?

Вы хотите узнать что-то новое о нашем крае, поселке?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая» Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств посредством знакомства с краем, малой Родиной - г. Славянском- на - Кубани. Задачи: – продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Россия - моя родина» (конспект НОД) Составила.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цели и задачи: Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям. Развивать интерес у детей к.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) Тема : «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2017 в 22:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД