Надежда Мерзликина
Конспект НОД «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы
МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи
Автор: воспитатель Мерзликина Надежда Ивановна
Цель. Дать первоначальное представление о развитии пернатых.
Задачи:
• Познакомить детей с строением яйца;
• Активизировать познавательную деятельность детей;
• Закреплять умение отгадывать загадки;
• Развивать интерес к окружающему;
• Развивать умение видеть необычное в обычном;
Публикация «Конспект НОД „Чудесное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Воспитывать ответственное и бережное отношение к объектам природы.
Ход нод.
Дети находят среди игрушек куриное яйцо.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это?
Дети. Это яйцо.
Воспитатель. Откуда оно взялось в нашей группе?
Дети. Курочка снесла.
Воспитатель. Правильно, ребятки, это яйцо куриное, мы нашли его в нашей группе. А где ещё можно найти яйцо?
Дети. В магазине, в гнезде и т. д.
Воспитатель. Дети, а у кого в гнезде можно найти яйцо? Не только у курочек, но и у других птиц.
Для чего птички несут яйца? Отгадайте загадку.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу,
Может превратиться. (Яйцо)
Воспитатель. А знаете ли вы как появляются на свет птенцы? Сегодня мы это узнаем.
Я держу в руках яйцо, но это не просто яйцо, это одно из чудес. Яйцо – это жизнь. Самочка птицы откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят им полакомиться, защищает от непогоды.
Дети рассматривают иллюстрации с птичьими кладками.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего птички высиживают яйца?
Дети. Чтобы вылупились птенцы.
Воспитатель. Прежде чем это случится, пройдет некоторое время. А как птенец вылупится?
Дети высказывают предположения.
Сейчас мы с вами узнаем, как это происходит. Для начала рассмотрим наше яйцо.
Дети рассматривают яйцо, передают друг другу.
Воспитатель. У яйца есть скорлупа. Какая она? Давайте рассмотрим ее с помощью лупы.
У скорлупы есть крошечные отверстия. Через эти отверстия внутрь проходит воздух.
Что находится под скорлупой? Как узнать что внутри скорлупы? Давайте аккуратно разобьем яйцо.
Дети рассматривают содержимое яйца на блюдечке.
Что мы видим? Что такое желтенькое? Для чего нужен желток?
Предположения детей.
Воспитатель. Дети, именно в желтке находится зародыш, который, развившись превращается в птицу. А в белке содержится вода и вещества, которые нужны для развития зародыша. Скорлупа служит защитой для зарождающегося птенца, а через крошечные отверстия проникает воздух, чтобы птенец мог дышать.
Дети, как вы думаете, все ли яйца устроены так же? А может быть нам пойти в лес, найти гнездо птицы и проверить? Почему нельзя это делать? Да, птичьи гнезда разорять нельзя. А почему же мы разбили куриное яйцо? Можно ли разбивать куриные яйца? Почему? Курица это домашняя птица. Кур разводят специально, чтобы их яйца употреблять в пищу. А вот яйца из гнезд диких птиц нельзя трогать, потому что из них обязательно вылупятся маленькие птенцы. Что мы сделаем, если найдем гнездо птицы в лесу? Мы как можно быстрее уйдем. Руками трогать не будем, потому что мама, почуяв чужой запах, может бросить яйца – и невылупившиеся птенцы погибнут.
Воспитатель. Дети, давайте представим, что из наших яиц вылупились птенцы. Представили? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые).
А теперь мы с вами возьмем пластилин и вылепим наших птенцов.
Воспитатель напоминает приемы лепки, обращает внимание на возможность использования природных материалов для их украшения. Затем все поделки собирают на выставку «Птичий двор».