Чудесное превращение семечка.

Наталья Рябова
Чудесное превращение семечка.

Цель: дать детям знания о выращивании растений из семян.

Задачи:

1. учить детей различать и называть семена разных овощей;

2. подвести детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста и развития растений;

3. познакомить детей со способами посева семян;

4. развивать у детей желание самим выращивать растения из семян;

5. развивать мышление, наблюдательность, речь; закрепить понятие последовательность;

6. воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, отгадывание загадок об овощах, дидактические игры «Вершки и корешки», «Отгадай, что за растение», беседа «Что нужно растению для жизни?»

Инновационные технологии: технология исследовательской деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: лунка, почва, семена, росток, рассада, подкормка, рыхление.

Материал: ёмкости с землей, розетки с семенами, лейки с водой, палочки, семена овощных культур, фартуки на каждого ребёнка, схемы посадки семян.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Ход занятия.

Воспитатель: Есть у нас огород (показывает детям муляжи овощей).

Что же там у нас растёт?

Ответы детей (овощи).

Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадки.

*Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку зелёненьким бочком,

Хвостики торчат крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы).

*Ох и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. (картошка)

*Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры)

*Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, фасоли, петрушки, свёклы, кабачка).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Домик для семечка».

Дети определяют плоды (муляжи овощей) и подбирают к ним их семена.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы о пользе овощей?

Ответы детей (овощи – это витамины, соки, салаты, щи, борщи)

Физкультминутка (дети повторяют движения согласно тексту):

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Есть у нас грузовик

Он не мал и не велик.

Ты шофёр сюда спеши,

Вместе с нами попляши.

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Что вы видите на этих слайдах? (Показано, как растение прорастает из семени).

Ответы детей.

Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания: появление корешка, затем ростка, цветение, появление плодов).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением последовательности прорастания растения, предлагает выложить эти карточки по порядку.

Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.

Воспитатель: Скажите, дети, что растению необходимо для роста?

Дети: Вода, тепло, почва.

Воспитатель: правильно. Ка вы думаете, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Дети: Потому что на улице еще холодно.

Воспитатель: я научу вас определять пригодные для посадки семена. Давайте проведём опыт.

На столе ёмкости с водой. В них опускаем семена растений. Те, что плавают на поверхности- отбраковываем, откладываем в сторону. Эти семена вряд ли прорастут. Те, что потонули, крепкие, пригодные для посадки.

Воспитатель: на столе лежат предметы - помощники, необходимые для посадки семян, выберите нужные.

Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.

Воспитатель: сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).

Воспитатель: я покажу вам как правильно надо сеять семена. Сначала подготавливаем почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и начнём сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).

У каждого ребёнка есть ёмкость с землёй, схема посадки.

Воспитатель: для крупных семян делаем лунки поглубже. Чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

Сколько семечек кладём в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

Чтобы семена проросли быстрее, можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. А ещё мы заведём дневник наблюдений, будем наблюдать за ростом растений, а затем делать зарисовки.

Дети под руководством воспитателя сеют семена, поливают.

Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Теперь будем наблюдать за тем, как наши семена будут прорастать, и будем ухаживать за растениями.

Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).

Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Чудесное превращение семечка.
Публикации по теме:

«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео Доброго времени суток, уважаемые МААМОВЦЫ! Предлагаю вашему вниманию еще один танец из мюзикла "Чудесное превращение Федоры", который.

«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео В танце участвуют 4 пары детей подготовительной группы. Дети стоят в две колонны по двум сторонам зала мальчики справа, девочки слева.

Чудесное превращение мусора. Цветы из пластиковых бутылокЧудесное превращение мусора. Цветы из пластиковых бутылок Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Многое зависит от человека. Мне не безразлична экология нашей планетыЯ хочу видеть чистоту.

Положение о конкурсе «Чудесное превращение пуговицы»Положение о конкурсе «Чудесное превращение пуговицы» ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ПУГОВИЦЫ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях развития творческих.

Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие маленького семечка» Конспект для 1 младшей группы «Путешествие маленького семечки»[/b] Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Кружковая работа (коллекционирование) «Чудесное превращение пуговички» в средней группе Цель: Формирование естественно- научных представлений и расширение кругозора детей в процессе коллекционирования и познания исследовательской.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Огород на подоконнике «От семечка до урожая»Огород на подоконнике «От семечка до урожая» Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Относиться к работе.

Поделка из природного материала для конкурса «Чудесное превращение природы»Поделка из природного материала для конкурса «Чудесное превращение природы» Осень - не только прекрасное и любимое мною время года,но и ещё замечательная пора для творчества. Огромное количество природного материала.

Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет В зал входит ведущая Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Деревья и листья
  • Сад и огород
Автор публикации:
Чудесное превращение семечка.
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...