Приложение МААМ

Конспект занятия по трудовому воспитанию: «Путешествие в страну земледелия»

Алла Величко
Конспект занятия по трудовому воспитанию: «Путешествие в страну земледелия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:Сформировать представление о нелёгком труде хлеборобов.

Задачи:Воспитание общественно направленных мотивов труда,умения трудиться в коллективе и для коллектива.

Педагог: Ребята, отгадайте, что лежит у меня под салфеткой?

Он и чёрный,

Он и белый,

И всегда он загорелый,

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Педагог: Хлеб- это основа жизни, дар матушки-земли с одной стороны и огромный труд человека- с другой.

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый,

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию: „Путешествие в страну земледелия“» размещена в разделах

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(Раздаётся стук в дверь. В гости приходят герои украинской сказки колосок- мышата Круть и Верть.)

Мышата:

-Здравствуйте, ребята!

Педагог:

-Кто вы такие?

Мышата представляются:

-Я - Круть!

-Я - Верть! Мы из сказки.

Педагог:

-Ребята, из какой сказки эти герои? ( Из украинской народной сказки: «Колосок».)

Мышонок Круть:

- В сказке петушок испек замечательный пирог, а нас не угостил, он сказал: «Кто не работает- тот не ест!»

Мышонок Верть:

-Ребята, объясните, пожалуйста, что это значит? (Дети отвечают.)

Педагог:

- Чтобы есть свои пироги, надо сначала потрудиться на «хлебном поле».

Мышонок Круть:

-Предложил нам петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться. А мы стали смеяться: что за «хлебное поле»?

Мышонок Верть:

-Хлеб чёрный да белый на грядках растёт?

Педагог:

-Ребята, могут ли булки, батоны, пироги расти на полях?

Педагог:

-Сейчас я предлагаю вам посадить хлебное поле.

Педагог проводит игру: «Что растёт на хлебном полес

Педагог:

-Что вы посадили на хлебном поле? Как называются колоски?

-Дети, какие картинки вы выбрали? Вы заметили, что они разные.

с

-На полях могут расти разные колоски. Это - пшеница. Она растёт на пшеничном поле. Это – овёс. Он растёт на овсяном поле. Это – рожь. Она растёт на ржаном поле.

Педагог проводит игру: «Открой картинку».

На коврографе висит разрезанная перевёрнутая картинка. Педагог предлагает отгадать загадки:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок!

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нём тогда таких,как я,

Будет целая семья. (Зёрнышко.)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони-

Золотым зерном набит. (Колос.)

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижёт пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Комбайн.)

Отгадав загадку, ребёнок подходит к доске и переворачивает одну часть.

-Что у нас получилось? Из скольких частей он состоит(3- корешка, стебля-соломинки, колоска.)

В колосе есть зёрнышки. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Давайте рассмотрим их (дети вместе с педагогом подходят к столу, где стоят закрытые блюдца с зёрнами, карточки колосков пшеницы, овса, ржи).

Педагог показывает колосок и спрашивает:

- Кто запомнил, какой это колосок? (Пшеничный.) Найдите глазами его на карточке. Нашли? Рядом с карточкой блюдце с зёрнами. Снимите с него салфетку. Как выглядят зёрна? (Цвет, форма, размер.) возьмите зёрнышки в руки, какие они по весу?

Аналогичные вопросы педагог задаёт о ржаных и овсяных зёрнах.

Педагог:

-А теперь, мышата, вам понятно, что растёт на «хлебном поле»?

Мышонок Круть:

-Да мы недавно были на «хлебном поле, но ничего там не нашли.

Педагог:

- Дети, почему мышата ничего не нашли?

Педагог:

- Сейчас весна и поле выглядит вот так (показывает картинку весеннего поя). Хлеб начинают сеять, когда прогреется земля.

Мышонок Верть:

-Как же нам быть? Очень хочется узнать, как выращивается хлеб.

Педагог предлагает игру: «Что сначала, что потом?».

- Ребята, определите последовательность выращивания хлеба.

Педагог предлагает рассмотреть картинки, с изображением этапов выращивания хлеба, и просит разложить их по прядку выполнения действий.

Педагог:

- Что происходит с зерном, когда его соберут?

- Зерно из элеватора везут на мукомольный завод. Из зерна мелят муку. Что же происходит с мукой потом (Дети отвечают.)

Её везут на хлебозавод. Кто работает на хлебозаводе? (Пекари.) Что они делают?

Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат разные хлебобулочные изделия, и рассматривают их.

Педагог проводит игру: «Доскажи словечко».

- Не плачь, не плачь – куплю ….(калач,

Не плачь дорогой, куплю другой.

-Как на Петины именины испекли мы ….(каравай).

-Для больших и малышей

Будет много (калачей).

-Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики)

-Калачи, бублики, хлеб пекут из пшеничной муки. Как можно назвать такой хлеб (Пшеничный.)

-Всем без исключения

Вкусное (печенье).

-Это овсяное печенье. Из какой муки его испекли (Овсяной.) Из овсяного зерна делают овсяные хлопья. Из них варят кашу. Какую?

Педагог показывает ржаной хлеб. Из какой муки его испекли?

Педагог проводит игру: «Назови профессию».

Дети называют профессию людей, по видам машин, управляемых ими.

Трактор -тракторист

Машина - шофёр

Комбайн - комбайнёр

Корабль - капитан

Пожарная машина – пожарный

Самолёт – лётчик

Поезд – машинист

Педагог:

-Ребята, людей каких профессий, можно назвать х л е б о р о б а м и? Давайте проговорим это слово.

- Труд хлебороба очень нелёгкий и напряжённый. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы он превратилось в каравай хлеба.

Мышонок Круть:

- У нас нет поля и машин - помощниц. Как нам посадить и убрать урожай?

Педагог:

-Ничего страшного, мы посеем зёрнышки пшеницы, овса, ржи на маленьких «хлебных полях».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоят поддоны с землёй, стаканчики с зёрнами пшеницы, овса, ржи, грабельки, леечки с водой, палочки. Дети под руководством педагога выполняют трудовые поручения, а мышата помогают. Сначала дети делают бороздки, потом поливают, присыпают землёй и поливают.

-Что ещё нужно для роста растений? (Солнечный свет.) Куда лучше поставить «поля»(На окошко.)

Педагог предлагает детям поиграть в «Ручеёк времени». С ними играют мышата, они первыми становятся в пару. Во время игры на проекторе высвечивается картина старой деревни, на которой показано, как убирали хлеб в те времена. Дети вместе с педагогом находят признаки сходства и различия: для того чтобы убрать хлеб используют не комбайн, а лошадь, люди убирают колосья вручную, они связывают их в снопы. Зерно выбивают вручную: цепами.

Мышонок Круть:

-Чтобы вырастить хлеб надо много трудиться.

Мышонок Верть:

-А мы совсем не помогали петушку, поэтому он не угостил нас пирогом. Как плохо мы поступали!

Мышонок Круть:

-Давай вернёмся в сказку и попросим у него прощения.

Мышонок Верть:

- Спасибо, ребята, что научили нас сеять хлеб и научили трудиться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «О труде хлеборобов» Материал к занятию. Хлебные изделия, колоски пшеницы,ржи. Иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ "Кем быть?" И. Токмаковой. Ход занятия.

Труд и его роль в воспитании детей дошкольного возраста Труд – это могучий воспитатель (А. С. Макаренко). Но что же такое труд для ребенка? Труд для ребенка – это то, что развивает маленького человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию: «Путешествие в страну земледелия»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 22:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию: «Путешествие в страну земледелия»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Величко (УИ 257149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД