Папки-передвижки

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки»

надежда пермякова
Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки»

Цель: Формирование навыков в составлении узоров.

Задачи.

• Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности.

• Коррекция и развитие цветового восприятия посредством работы с образцом.

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: образцы аппликаций; вырезанные круги, цветы, ягодки, грибочки, геометрические фигуры, листочки и т. п. Клей, салфетки, клеёночки, кисточки. Магнитная доска, сюжетные картинки, музыка.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по творческому воображению „Красивые салфетки“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, а я Вам сегодня приготовила новую загадку, послушайте её внимательно, принимаю хоровой ответ.

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Это матушка - (зима)

Воспитатель. Правильно! Давайте поиграем в игру «Что изменилось?». \Вывешиваю сюжетные картинки в разное время года \. Внимательно посмотрите на обе картинки и объясните, чем они отличаются.

Дети объясняют, чем отличаются картинки.

Воспитатель. Как мы с вами можем назвать эти картинки?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. А сейчас давайте немного поиграем! На улице, сейчас холодно, выпал снег, предлагаю вам поиграть в игру «Снежки». Давайте потрем ручки, щечки, носик, чтобы согреться. Снег нападал на нашу одежду, отряхивайтесь скорее сами и не забудьте про друзей, отряхните отряхнуть снег и им, а сейчас помогите отряхнуться мне. Спасибо, молодцы! Вот мы согрелись и повеселились. После прогулки вместе со своими друзьями неплохо попить горячего чаю. А чтобы было приятно было пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. Предлагаю вам сегодня украсить салфетки для чая. Давайте пройдём к столам, сядем ровно.

На магнитной доске прикреплён образец салфетки.

Подробный анализ образца.

Воспитатель. Молодцы! У вас на столах, лежат большие круги – салфетки, которые мы и будем украшать с помощью вырезанных элементов, которые находятся у вас в конвертах. Давайте сделаем для ваших друзей красивые салфетки.

Но сначала посмотрите вокруг себя и поищите красоту. Где можно увидеть красоту?

Дети. За окном. В групповой и т. д.

Воспитатель. Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы приступите к оформлению салфеток. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту, создаваемой вами салфетки. А красивая музыка поможет вам успешнее справиться с работой. Помните, что начинаем украшение с середины салфетки. Выберите среди элементов узора тот, который будет центральным и приложите его к середине салфетки. Получилось? Тогда наклеиваем. Напоминаю: переверните элемент узора цветной стороной вниз и положите на клеёночку. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте элемент узора. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный элемент аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине салфетки. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

Теперь приступаем к украшению края салфетки. Для составления узора у вас в конвертах имеется всё необходимое, осталось только составить узор и наклеить его элементы на будущую салфетку. Разместите элементы узора по краю салфетки, не забывая их чередовать.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Какие красивые у вас получились узоры на салфетках! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько.

Ребята, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с занятия. Мы знаем с вами, что краски могут передавать настроение, предлагаю украсить нашу общую салфетку элементами с моего стола (элементы узора на липучках). Центральный цветок я выбираю красного цвета. А вы по очереди выбирайте и составляйте элементы узора по краю. Выбирайте цвет, который соответствует вашему настроению.

Дети с помощью элементов на липучках составляют «Салфетку настроений».

Воспитатель. Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее, светлое. С этим прекрасным настроением я приглашаю всех на чай (занятие заканчивается чаепитием).

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 08:39
+404Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 318.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД