Конспект занятия по валеологии «В поисках цветка Здоровья»

Татьяна Максимова
Конспект занятия по валеологии «В поисках цветка Здоровья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

«В ПОИСКАХ ЦВЕТКА ЗДОРОВЬЯ»

ЦЕЛИ:

- Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

- Закреплять и расширять представления детей об оздоровительных методах.

- Упражнять детей в основных видах движений.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Цветок Здоровья, медвежонок, лисенок, зайчонок, полоса препятствий, фонограмма «Песенка-зарядка», магнитофон, плакат «Гимнастика для глаз» (по методике В. Ф. Базарного).

ХОД:

Воспитатель: Ребята, а вы слышали когда-нибудь о волшебном цветке – цветке Здоровья. Говорят, кто найдет и понюхает его, тот будет самым здоровым человеком. Как бы мне хотелось хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Так, может быть, совершим это путешествие и найдем этот цветок?

Ну, тогда в путь! А как нам добраться до него? (предположения детей).

Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами выберем обычный и очень полезный способ - мы пойдём пешком.

Но прежде чем отправиться в путь, мы пожелаем взглядом счастливого пути себе и друзьям.

(Дети желают взглядом счастливого пути себе и друзьям и отправляются в путь, преодолевая полосу препятствий.

Встречают медвежонка с перевязанными лапами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, он плачет. Как вы думаете, почему? Оказывается, что у него нет сил, у него болят лапы. Как же ему помочь? Что вы можете посоветовать? (Ответы детей).

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

(Дети делают зарядку под музыку «Песенка-зарядка»)

Воспитатель: Медвежонок благодарит вас за совет и обещает делать зарядку каждый день. Ребята, я предлагаю взять с собой медвежонка.

(Дети идут дальше, встречают зайчонка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчонка перевязано горло. Как вы думаете, что с ним? (предположения детей).

Да, у него болит горло. А что вы можете посоветовать ему, чтобы вылечить горло? (Ответы детей).

А еще, чтобы не болеть, надо каждый день делать точечный массаж. Я предлагаю научить зайчонка делать массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживают ладонями шею мягкими

движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами

растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони).

Воспитатель: Ребята, зайчонок благодарит вас за советы и обещает их выполнять. Может, мы его тоже возьмем с собой?

(Дети идут дальше и встречают лисенка).

Посмотрите, кто это? А как вы думаете, почему он в очках? Ребята, а какие советы вы можете дать лисенку? (высказывания детей). А еще нужно делать гимнастику для глаз. Покажем лисенку, как мы ее делаем?

(Зрительная гимнастика по методике В. Ф. Базарного)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

Глазки ходят по овалу,

И еще раз, не спеши.

Вот зеленую дорожку

Мы должны еще пройти.

Не ленись, а делай с нами,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Лисенок благодарит вас, и обещает выполнять все ваши советы. Я предлагаю его тоже взять с собой.

(Дети берут лисенка с собой, преодолевают полосу препятствий).

Воспитатель: Ребята, я чувствую аромат цветка, значит он где-то здесь. (Ребята находят цветок).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок! А вы чувствуете, чем он пахнет. Правильно, он пахнет чесноком. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова: «Я вдыхаю аромат цветка Здоровья, я никогда не буду болеть! Я здоров!»

(Дети произносят волшебные слова и вдыхают аромат цветка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Зверята хотят остаться в стране Здоровья, но нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними, и пожелаем им здоровья!

(Дети прощаются с животными).

Воспитатель: Путь наш был долгим, и вы, наверное, устали. Прилягте на ковер, закройте глаза и немного отдохните.

(Релаксация под фонограмму «Исцеление цветом. Зеленый (здоровье)»).

Вы вдохнули аромат цветка Здоровья и теперь чувствуете, как ваше тело наполняется здоровьем, у вас появляются новые силы-силы здоровья, радости, счастья. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой. Здоровье и хорошее настроение с вами.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в детском саду. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Плавание в системе работы по формированию у детей здорового образа жизни в ДОУ и семье Вряд ли можно найти родителей, педагога, который не хотел бы вырастить своих детей, воспитанников здоровыми, ловкими, умелыми, красивыми.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «В поисках цветка Здоровья»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...