Нелли Кончакова
Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— способствовать формированию представления о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами;
— познакомить с простейшими приспособлениями к выживанию в критических ситуациях;
— выработать элементарные навыки по оказанию первой помощи от воздействия различных факторов окружающей среды.
Ход:
Публикация «Внеклассное мероприятие „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
— Ребята, вы любите отдыхать? Какой самый лучший отдых? Действительно, самый лучший отдых на природе. Совершить увлекательное путешествие в мир природы нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп». Экология — это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп — это конкурсы и ваши знания, эрудиция и находчивость. Делимся на две команды… Итак…
1. Конкурс «Эрудит»
(вопросы размещены на столе, каждая команда по очереди выбирает себе вопрос)
•Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень)
•Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук)
•Назовите «карандашное» дерево? (Кедр)
•Назовите «спичечное» дерево? (Осина)
•Самая большая змея? (Анаконда, до 9 м)
•Умеют ли слоны плавать? (Да)
•Самый «быстрый» зверь? (Гепард)
•Где зимуют раки? (В подводных норах)
•Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес 200 т)
•Где у кузнечика находится ухо? (На коленях передних ног)
•Какая рыба без чешуи? (Сом)
•Самая крупная рыба в мире? (Китовая акула, до 3 м)
•У кого рот на брюхе? (У акулы)
•Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч)
•Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
•Почему животное шевелит ушами? (Уши выполняют роль локаторов)
2. Конкурс «Экологическая ситуация»
— Вам предстоит разрешить проблемные ситуации, с которыми вы часто сталкиваетесь.
— Вам предстоит выбрать место для костра. Какое место вы предпочтёте и почему?
А) Открытую полянку;
Б) Берег реки;
В) У подножия склона горы;
Г) Одиноко стоящее дерево;
Д) Хвойный молодняк.
•Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?
•Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора и консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора?
•Почему нельзя собирать незнакомые грибы? Назовите съедобные грибы, назовите несъедобные грибы?
•Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку на природе?
3. Конкурс «Определи дерево»
— В этом конкурсе нужно узнать по плоду и листьям дерево.
4. Игра «Змейка»
— Выберите самого ловкого игрока. Между стульями лежит «змея», по сигналу нужно схватить её. Кто первым вытащит «змею» из под стульев, тот и играет со следующим участником команды.
5. Конкурс «Смекалистых»
(на столе лежат карточки, согласно номеру выбранной командой карточки, зачитывается соответствующая загадка и игроки отвечают)
•Есть три брата родные: один ест — не наестся, другоё пьёт — не напьётся, третий гуляет — не нагуляется (огонь, земля, вода);
•Что человек всегда и видит и что никогда достать не может? (небо или звёзды, луна, солнце);
•Есть на свете конь — всему миру не сдержать (ветер);
•Двое стоят, двое бегут, двое сменяются (небо и земля, солнце и месяц, день и ночь);
•Шёл да шёл, да в землю ушёл (дождь);
•На всех садится, никого не боится (снег);
•Что быстрее всего на свете? (ветер);
•Горя не знает, а слёзы проливает (туча и облако);
•Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает (снег);
•Что в руках не удержать? (воду);
•Чего не видно? (воздух);
•Живёт без тела, говорит без языка (ветер).
6. Конкурс «Кто это?»
— Для этого конкурса нужно выбрать по одному человеку, который на ощупь должен угадать животного (мягкая игрушка).
— А теперь попробуйте нарисовать угаданное животное.
7. Игра «Без названия»
— Ребята, пока наши художники рисуют, мы поиграем. Лес нас встречает шелестом листвы, голосами птиц, зверей — удивительное многообразие…
•Медведь — рычит, ревёт, а.
•Голубь — … (воркует,
•Гусь — … (гогочет,
•Овца — … (блеет,
•Лошадь — … (ржёт,
•Олень — … (ревёт, трубит,
•Лиса — … (лает,
•Утка — … (крякает).
8. Конкурс «Природа и я»
— В этом конкурсе команды выбирают карточки с заданиями и выполняют их:
•Выберите растения, из которых в походе можно заварить чай;
•Выберите растения, которые можно использовать для оказания первой помощи;
•Выберите необходимые лекарственные препараты, которые нужно иметь в походе;
•Покажите, как вы поступите, если у вашего товарища рана на руке.
9. Кроссворд
1. Все изменения, происходящие в природе.
2. Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.
3. Источник тепла и света для всего живого на Земле.
4. Явления природы, связанные со сменой времён года.
5. Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.
6. Прибор для измерения температуры.
1. Цветок со звезды.
2. Сабля-трава.
3. Растения, которые растут в природе сами по себе.
4. Животные, которых разводят люди.
5. Друг человека.
6. Любимица человека.
7. Животные, которые живут в природе сами по себе.
8. Растения, которые выращивают люди.
10. Конкурс
—Ребята, предложите своё решение проблемы.
•Грозовая туча стремительно надвигается на ребят. Начался сильный ветер. До дома далеко. Неподалёку виднелось три одиноко стоящих мощных тополя. Ребята ринулись к тополям. Сверкнула ослепительная молния, раздался оглушительный удар грома, закапали первые капли дождя. Какие ошибки допустили ребята? Как надо вести себя во время грозы?
•Был летний жаркий день. Чтобы спастись как-то от жары, дети долго купались, плескались до «гусиной кожи» на теле. Одному мальчику надоело купаться около берега, он решил заплыть подальше, но через некоторое время почувствовал, что тонет. Он стал звать на помощь. Как поступить? Какие ошибки допустили ребята?
•Ребята решили самостоятельно сходить в поход. С утра решили поспать, собравшись в 12 часов дня. Преодолеть расстояние нужно было большое, решили идти без привалов. День был жаркий, солнце нещадно полило макушки ребят. После двух часов пути одной девочке стало плохо и она упала. Что произошло с девочкой? Какие ошибки допустили ребята?
•Ребята остановились на привале на опушке леса. Удобно расположились возле мощной ели, решили вскипятить чай. Костёр решили развести тут же. Наломали веток этой же ели, стали разводить костёр. Вскипятили чай, поели, выбросили ненужные банки, бумагу и пошли дальше, оставив тлеющий костёр. Какие ошибки допустили ребята?
11. Итог: подсчитываются очки и вручаются призы команде-победительнице (активным участникам). Призы упокованы и подписаны-
•Экологический чистый краситель (луковая шелуха, свекла);
•В здоровом теле — здоровый дух (берёзовый веник);
•Универсальное средство от всех болезней (чеснок):
•Райское наслаждение (лимон).