Светлана Волостных
Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания :
• Расширять понятие о культуре поведения человека.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; пользоваться полотенцем, расчёской, носовым платком. Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; бережно относиться к продуктам питания, не баловаться за столом, не мешать другим во время приёма пищи. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Публикация «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Темочки
• Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь «вежливых» слов: «Проходите, пожалуйста», «Хотите посмотреть?», «Разрешите спросить» и пр., формировать умение правильно строить предложения, чётко формулировать свои мысли.
• Продолжать формировать привычку говорить негромко, спокойно, стараться решить возникшую проблему посредством вежливой просьбы, обращаться за помощью к взрослым. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать речь другого человека, понятно отвечать на вопросы, не перебивать говорящего. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
• Создавать условия для формирования доброжелательности, гуманизма: вовлекать ребёнка в ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим.
• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной окружающей среды, вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства, красоту окружающей среды и пр.
• Продолжать воспитывать у детей трудолюбие, умение преодолевать небольшие трудности, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, игрушкам, книгам, личным вещам, природе.
• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
• Продолжать формировать представления о том, что хорошо и что плохо, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков (своих и чужих). Учить проводить элементарный анализ ситуации, предлагать свои варианты решения различных проблем.
К концу года дети должны:
Знать:
1. Правила поведения за столом, в умывальной комнате.
2. Имена и отчества работников детского сада. Правила поведения при общении со взрослыми.
3. Любой вопрос лучше решить спокойно, без крика, драки, капризов.
4. Хороший человек должен быть добрым, внимательным, заботливым.
5. Для того чтобы вокруг было уютно и красиво, следует трудиться и бережно относиться к сделанному.
6. Нужно оценивать свои и чужие поступки, стремиться заслужить хорошую оценку.
Уметь:
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
2. Не перебивать говорящего, вежливо отвечать на заданный вопрос.
3. Соблюдать в ходе игры элементарные правила, вместе пользоваться
игрушками, книгами, помогать друг другу.
4. Выделить и описать понравившееся произведение искусства, элемент
окружающей среды и пр.
5. После игры убрать игрушки на место, соблюдать порядок и чистоту в помещении и на улице.
6. Предложить верный вариант своего или чужого поведения.