Получи документы

Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»

Наталья Бардина
Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»

Конспект занятия по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость

Февраль, 2014 г.

Задачи по восприятию музыки, которые решаются на занятии :

Продолжать воспитывать интерес у старших дошкольников к творчеству композиторов-классиков: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского; современных композиторов: Р. Щедрина, Л. Беловцова.

Публикация «Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы „Где живет радость?“» размещена в разделах

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, различать звучание фортепиано, скрипки, флейты.

Чувствовать особенности звучания – спокойного, веселого, торжественного, грустного и его оттенки, учит высказываться с помощью приема «цвет-настроение», обогащает музыкальный словарь.

Учит узнавать знакомые произведения, накапливать запас любимых песен, пьес, различать песню, танец, марш, когда они объединяются (песня-танец, песня-марш, песня без слов, прелюдия – марш для слушания).

Уметь выделить в форме произведения вступление, заключение, припев, мелодию, аккомпанемент, фразу.

Чувствовать контраст в пределах жанра, названия, настроения (уметь объяснить).

Развивать умение передавать в движении характер музыки, так как это способствует быстрому запоминанию произведения, а значит, обогащает репертуар.

Приветствовать объединение разных видов искусства (музыки, поэзии, живописи, театра).

Развивать творческие способности, артистизм, умение радоваться самому, когда выступаешь, и радовать других.

(Звучит спокойная музыка, дети входят, садятся)

М. Р. : Сегодня вы услышите интересную историю, музыка будет рассказывать о веселом и грустном, но прежде чем вы услышите её, мне бы хотелось вас спросить – как вы думаете, где живет Радость?

Дети: …

М. Р. : Знают взрослые и дети жил да был на белом свете в доброй сказке Карабас, Карабас – ужасный бас! А уж какой он был злой известно всем – вечно с плёткой ходил, как укротитель диких зверей. В его театре жила Радость?

Дети: Нет!

М. Р. : А куклы были веселые, нежные, добрые.

Звучит «Шутка» И. С. Баха

М. Р. : Какое произведение помогло нам представить игры и забавы маленьких кукол?

Дети: «Шутка» Баха.

М. Р. : Правильно, а какой инструмент солировал?

Дети: Флейта.

М. Р. : Молодцы, а теперь попрошу вас превратиться в кукол и показать нам их.

2-й раз звучит «Шутка» И. С. Баха.

М. Р. : Пьесы Карабас ставил печальные, со слезами и подзатыльниками, поэтому куклы часто грустили и плакали, и даже танцы у них были печальные.

Танец кукол (В. Моцарт «Andante»)

М. Р. : Но иногда им так надоедало грустить, что они начинали озорничать, веселиться, прыгать и бегать.

Танец кукол-забияк (современная мелодия)

М. Р. : Карабаса очень злили такие праздники.

Куклы: Карабас – Барабас!

Карабас: Жизнь моя сплошная мука!

Куклы: Карабас – Барабас!

Карабас: Я устал от этих кукол!

Куклы: Карабас – Барабас!

Карабас: Одно и тоже 1000 раз!

М. Р. : Тут в ход пускалась плетка – она била очень больно, Карабас закрывал кукол в темный чулан, не давал есть и пить, куклы часто болели от холода, голода и побоев.

Звучит фраза «Болезнь куклы» П. Чайковского

М. Р. : Какая пьеса будет помогать болеть нашей кукле?

Дети: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

М. Р. : Молодцы, правильно. Мелодия звучит… в верхнем регистре, аккомпанемент, изображая «охи» и «вздохи» - в нижнем.

Звучит вся пьеса «Болезнь куклы»

(выходит девочка, садится в кресло, изображает больную куклу)

Ребенок читает стихотворение В. Берестова «Болезнь куклы».

Тише, тише, тишина,

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится –

И она поправится!

М. Р. : Кукла давно мечтала побывать в цирке – говорили, там очень весело, выступают разные звери, может ей интересно познакомится с нашей обезьянкой Люлькой, ребята? Споем для нее веселую песню?

Исполняют песню «Обезьянка» (сл. И. Векшечонова, муз. Л. Белевцова)

(кукла оживает, веселится)

М. Р. : Злым был Карабас и самое страшное, что он мог сделать с куклой… - бросить ее в огонь. Помните? Какой ужас пережил Буратино, когда он чуть не погиб в огне? А если бы погиб? Его вспоминали бы как героя – ведь он смелый, честный и добрый! А музыка звучала бы грустная, но торжественная.

«Прелюдия до минор» Ф. Шопен (I фраза)

М. Р. : Отрывок из какого произведения сейчас прозвучал?

Дети: Из «Прелюдии» Шопена.

М. Р. : Правильно, а какая это музыка? А сила звука менялась?

Дети: …отвечают…

М. Р. : Молодцы, а теперь подберите цвет к этой музыке, подумайте, какой тон подойдет: бледный или густой.

(ребенок, который выбрал правильно, шагает в ритме и характере музыки)

«Прелюдия» звучит полностью.

М. Р. : Спасибо, очень выразительно передала в движении характер музыки, ее настроение. Но мы фантазировали, Буратино не погиб, приключения продолжаются, и еще не раз он огорчал Мальвину. Как вы думаете, о чем она грустила? Послушайте «Грустную песенку» В. Калинникова.

Дети: … называют свои версии…

М. Р. : Спасибо! А вы обратили внимание – пьеса называется «Песенка», а слов не было, звучало только фортепиано. Это не вокальное произведение для голоса, а инструментальное. Теперь сравним грустное настроение «Прелюдии» и «Песенки».

Дети: Они разные.

М. Р. : Конечно, в «Песенке» грусть светлая, нежная, может воспоминание о чем-то приятном?

Дети: …свои варианты предлагают…

М. Р. : Но нельзя всё время грустить, однажды в город приехал цирк.

Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова.

Куклы узнали, что там весело, а директор – добрый человек, сам я клоун, и фокусник, и дрессировщик, когда он выходил на арену цирка звучала озорная,

звонкая «Юмореска» Р. Щадрина (фортепиано).

М. Р. : Какие регистры использовал в этой пьесе композитор? Мы знаем три…

Дети: …называют…

М. Р. : Здесь мои пальцы бегали и прыгали… (играет отрывки).

Дети: В нижнем, верхнем и среднем регистре.

М. Р. : Молодцы!

(Звучит в записи «Юмореска», входит директор цирка).

Директор: Здравствуйте! рад познакомится, у меня в цирке много артистов, они поют, пляшут, скачут на лошадках, кувыркаются, играют на музыкальных инструментах. Вы любите музыку? Я и вас могу научить играть в веселом оркестре, хотите?

Дети: Да!

Директор: Мы сыграем оркестровую композицию –

«Топай-хлопай-щелкай-цокай».

Молодцы! Вы настоящие артисты, а сейчас для вас выступит моя любимая мартышка.

Звучит запись песни «Трудно быть мартышкой».

(девочка в костюме обезьянки исполняет акробатические упражнения).

М. Р. : Куклы подружились с артистами цирка, вместе гуляли, играли, танцевали.

Исполняется танец «Крошка моя».

М. Р. : Так где же живет радость?

Дети: В цирке!

М. Р. : Куклам так понравилось в цирке, что они решили уехать вместе с ними и никогда не возвращаться к Карабасу.

Звучит песня «Куда уехал цирк?»

(дети отступают вглубь сцены, машут рукой, прощаются).

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Структура доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в детском саду Длительность доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки зависит от выбора нестандартных форм, методов и частей, в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы «Где живет радость?»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД