ольга куриганова
Конспект занятия по экологии «Черенкование растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Познание
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Тема: «Черенкование растений»
Программные задачи:
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.
Дать понятие о новом способе выращивания растений — черенковании.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Черенкование растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать у них желание самим вырастить растение из черенка.
Закрепить название растений.
Закрепить понятия: черенок, черенковать.
Воспитывать интерес
Материал:
горшочки, внутри которых проведены полоски, песок, землю, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне — комнатная тепличка или стеклянные банки.
Предварительная работа:
Наблюдение и уход за растениями уголка природы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Методы и приемы: объяснение, показ, оказание индивидуальной помощи.
Ход.
Организационный момент.
Беседа.
- Из чего можно вырастить растения? (Из семян, луковиц- деток.)
- Какие еще есть способы выращивания?
- Что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (Веточки с листьями.)
- Как они называются? (Черенки.)
- Посмотрите, черенки, каких растений лежат перед вами? (Дети называют.)
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.
- Сегодня мы посадим черенки растенийи, будем за ними ухаживать. Вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать черенки.
Объяснение и показ.
- Теперь взгляните: что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие камушками,. Затем на дно кладу песок и слегка уминаю его; кладу землю и опять слегка уминаю, затем до края горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать, пока вода впитается; в середине (в центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка.
Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе.
Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения.
Анализ.
- Чему вы сегодня научились?
- Черенки, каких растений вы посадили?
- Запомните свои черенки : как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поставите свои черенки в тепличку и будете за ними ухаживать: опрыскивать их из пульверизатора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень немного. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились.
Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Ухаживать за ними надо так же, как за черенками в тепличке.
После занятия воспитатель организует уход за черенками и наблюдения за их ростом.