Валентина Новикова
Конспект занятия по экологии «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
Воспитатель: Новикова В. А.
Место проведение: МБДОУ ДС № 5 «Чайка» с. Кривенковское муниципальное образование Туапсинский район
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: 28.11.2014 г.
Тема: «Знатоки природы»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: систематизировать экологические знания и представления о родной природе. Дать представление об охране природы, содержании Красной книги
Целевые ориентиры: умеет доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями и вопросами к детям, открытки с изображением животных и птиц, «волчок» (игрушка, аудио диск «Голоса птиц»,CD диск: «Морские животные», «Растения из Красной книги», проектор, магнитофон, саженцы деревьев.
Непосредственно-образовательная деятельность детей.
В зал входит Фея леса: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встречи с вами, и хочу узнать, любите ли вы природу? (Ответы детей) - Но любить природу – недостаточно, надо научиться беречь ее. Иногда люди небрежно относятся к ней: засоряют реки, озера, прекрасные полянки превращают в мусорные свалки, поджигают леса. – Ребята, а я видела, как некоторые из вас обижают птичек и топчут жучков, ловят бабочек и стрекоз… - Неправда? Наверное, я не вас видела, а других мальчиков и девочек. А вы, как относитесь к природе? (Ответы детей) - Очень хорошо! А сейчас я предлагаю вам поиграть, и мы выясним, что вы знаете о природе и как пытаетесь ей помочь.
Игра «Что? Где? Когда?»
- Волчок покрутился и около моих загадок он остановился: 1. Он соло пел среди ветвей, певца назвали (соловей). 2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя (филин). 3. Прячьтесь куры! В небе ясном черной тенью кружит (ястреб). 4. Кто на елке, на суку, счет ведет ку-ку-ку (кукушка). 5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова). 6. Клюв его как долото, он трудяга и зато – будет ему на обед вкусный жук и короед (дятел). 7. Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день (скворец). 8. Всех прилетных птиц черней. Чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач). - Прекрасно вы отгадываете загадки. А сейчас физкультурная пауза. Подвижная народная игра «Ястреб и голубка» (Дети считалкой выбирают голубку и ястреба, а остальные – голубята. Голубка защищает свое гнездо от ястреба и не дает ему поймать голубят).
– Продолжаем крутить «волчок». Крутись, крутись, волчок и быстрей остановись. Ребята, в этом конверте не простой вопрос, а логическая задача. Слушайте: «Жила у меня под крышей ласточка. Однажды она прилетела с прутиком в клюве, спрятала его под крышей и улетела. Смотрю – опять что-то тащит. Долго она носила и прятала под крышей прутики, соломинки, перышки. Только я не могла понять – для чего они ей нужны? А если вы отгадаете – ласточка споет вам. (Ответы детей). – Да, верно, ребята, ласточка строила гнездышко, гнездышко построила и весело запела. (Слушание записи «Голоса птиц»). – Крутим дальше волчок. Вот какой интересный конверт нам достался. Нас просят о помощи: 1. Что ты сделаешь, если увидишь сломанную ветку на дереве? (Перевяжу сломанную веточку). 2. Если увидишь обессиленную бабочку в сети паука? (Аккуратно перенесу бабочку на цветок). 3. Если твой товарищ собирает жучков в коробочку? (Попрошу отпустить их на волю). 4. Как поступишь, если повстречаешь беспризорного щенка или котенка? (Постараюсь найти ему хозяина). 5. Если увидишь выпавшего птенчика из гнезда? (Попрошу взрослого положить его в гнездышко). 6. Если повстречаешь разворошенный муравейник, как ты поступишь? (Соберу аккуратно муравейник в кучу). 7. Если увидишь мусор в лесу, у речки? (Соберу и унесу в мусорный контейнер или яму). – Ребята, вы очень заботливые. Получите от меня подарки. (Дарит открытки с животными и птицами). А сейчас музыкальная пауза. Дети поют песню «Ласточка» (Слова и музыка Р. Паулса). – Дальше крутится волчок. Интересный к вам вопрос: 1. Водятся ли в море свиньи, собаки, коты, ежи и петухи? (Ответы детей).
– Да, водятся, да только морские. Посмотрите, ребята на экран монитора. («Морское дно»). 2. Назовите растения и животных, занесенных в Красную книгу. (Ответы детей. Просмотр на мониторе). – Продолжим игру. И вам выпал вопрос: - Знаете ли вы пословицы и поговорки о природе? (Ответы детей).
1. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. 2. Враг природы тот, кто леса не бережет. 3. Лес – богатство и краса, береги свои леса! 4. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади! 5. Любить и охранять природу – значить любить и охранять Родину! - Спасибо вам, ребята, за то, что вы много знаете о природе, любите ее и охраняете. Я хочу вам подарить волшебный сундучок. (Дети открывают его, а там саженцы деревьев). – Я уверенна, что вы посадите саженцы, будите ухаживать за ними, и они станут вашими друзьями.
Дети вместе Феей леса идут на участок сажать деревья.