Марина Васильева
Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Птички, птички невелички»
для детей второй младшей группы
Васильева Марина Анатольевна
воспитатель второй младшей группы
Образовательная область: Познание.
Вид НОД: Развитие кругозора в природе
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию „Птички, птички-невелички“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Форма проведения:
Тема занятия: «Птички, птички невелички»
Цель - продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
Задачи:
Развивающая :
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- учить понимать образный смысл загадок.
Образовательная:
- продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц :сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач, звуковая фонограмма пения птиц,
шапки-маски с изображением птиц для подвижной игры, фишки с изображением птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», А. Шевченко «Гнезда» и др.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Прослушивание аудиокассет «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки».
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игры, вопросы, рассматривание картинок, наблюдение, показ, уточнение, сюрпризный момент.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
Воспитатель: Сосульки весной что делают?
Дети: тают, падают…
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: тает, исчезает…
Воспитатель: Погода весной какая?
Дети: тёплая, дождливая, ветреная…
Воспитатель: Солнце весной какое?
Дети: яркое, тёплое…
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Дети: появляются листочки, оживают…
Воспитатель: Весной на земле появляется, что?
Дети: травка
Воспитатель: Какая она?
Дети: зелёная
Воспитатель: Весной птицы что делают?
Дети: прилетают
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
Звучит мелодия «Звуки и голоса природы».
Раздается стук в дверь. Входит Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, знают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Умеем.
Лисичка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить?
Дети: Да.
Лисичка: Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Вот вещунья — белобока,
А зовут её : (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это: (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку»
(кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»
(дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Белочка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Лисичка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Воспитатель: Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало»
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Подвижная игра «Найди волшебную шапочки-маски».
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки-маски, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки-маски.
-Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки-маски. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
-Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
(Дети выполняют действия в соответствии с словами воспитателя)
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Дети: В свой домик, в гнездо, к своим деткам…
Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
-Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят сюрпризы- фишки с изображением птиц).