Получи документы

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»

Лариса Балюева
Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»

Экологический проект по теме:

«Прилетали птички, птички – невелички,

весело скакали, зернышки клевали»

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей раннего возраста живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.

Публикация «Экологический проект „Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали“» размещена в разделах

Введение ФГОС ДО в образовательный процесс открыл для нас новые возможности: применение в работе метода проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Данный метод я успешно использую для решения проблем экологического воспитания дошкольников. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольного возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, создать условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Тема проекта, который я сегодня представляю «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

• Помочь детям раннего возраста получить знания о природе.

• Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.

• Познакомить с потешками, сказками, стихами на тему проекта.

• Учить детей раннего возраста рассматривать картинки, иллюстрации.

Тип проекта: познавательно - речевой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев – с октября по апрель).

Участники проекта: воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., музыкальный руководитель Денисова Л. А., дети ясельной группы «Петушок», родители воспитанников.

Возраст детей: от 1 до 2 лет.

Предполагаемый результат проекта:

- дети научатся наблюдать за живыми объектами природы – птицами.

- дети научатся узнавать птиц, показывать части тела птицы.

- активное участие родителей в реализации проекта.

Цели:

- формировать элементарное представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;

- вызвать интерес у родителей к проекту.

Задачи:

- формировать умение узнавать птицу, показывать части тела птицы;

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Формы и методы работы:

• игры-ситуации;

• игры-занятия;

• беседы;

• выставки поделок (кормушек, скворечников);

• консультации;

• папки - передвижки.

Взаимодействие с родителями:

• Вызвать желание участвовать в конкурсах «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц, «Домик для птиц» - изготовление скворечников;

• оказывать помощь группе в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов;

• рекомендовать родителям наблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;

• оформить папку-передвижку на тему проекта «Прилетели птички».

1 этап – подготовительный

Цель: вызвать у участников проекта интерес к совместной деятельности. Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).

- Презентация проекта на сайте детского сада.

- Организация участия родителей в проекте (в акциях «Птичья столовая», «Домик для птички» - изготовление кормушек, скворечников).

- Изготовление масок для подвижных игр.

2 этап - практический.

Цель: расширить представления детей о птицах.

• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности с детьми.

• Выставка кормушек.

• Выставка скворечников.

• Заготовка корма.

• Подкормка и наблюдение за птицами.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

• Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх.

• Формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх.

• Развивать звукоподражание в речевых играх.

Игры - имитации: «Птички», «Воробышек».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Птицы большие и маленькие».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму».

Сюжетно-ролевые игры: «Птички», «Птица с птенчиками».

Беседы:

«Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Пернатые – братья наши меньшие».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Вся работа в этой области строится на развитии познавательных способностей. Во время наблюдения за птицами, прилетевшими на участок детского сада мы выявлять особенности строения тела, повадки, кормление.

Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Кто живет в лесу?» и многие другие.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Дидактическая игра «Какие звуки издают птицы?»

Чтение русских народных потешек, стихов о птицах.

Звукоподражание птичкам в речевых играх.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»; «Снегири». Чтение стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.

Чтение следующих произведений: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание.

• Слушание: аудио «Голоса птиц».

• Формировать совместно с музыкальным руководителем навыки ритмических и имитационных движений.

• Слушание и разучивание песенок «Птичка» Т. Потапенко, «Вышла курочка гулять», «Маленькая птичка».

ИЗО-деятельность.

- лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».

- аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь».

- рисование «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».

- использование книжек-раскрасок.

- использование трафаретов с изображением птиц.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Игровые упражнения, игры – имитации «Мы птички», «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.).

• Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Прилетели птички», «Вышла курочка гулять».

• Пальчиковые игры «Птичка села на окошко», «Маленькая птичка прилетела к нам».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

• Прогулки - наблюдения за птицами.

• Труд в природе – кормление птиц.

• Игровые упражнения, подвижные и дидактические игры.

3этап. Заключительный.

• Организация «Птичьей столовой».

• Оформление прогулочного участка и территории детского сада.

• Пополнение ППРС группы.

• Фотоотчёты о ходе проекта.

• Обновление информации о ходе проекта на сайте детского сада.

Продукты проекта:

• Презентация проекта «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».

• Выставка на тему «Зёрнышки для птичек».

• Кормушки.

• Скворечники.

• Презентация «Птичья столовая».

• Презентация «Домик для птичек».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Птички-невелички» (первая младшая группа).Фотоотчет о проекте «Птички-невелички» (первая младшая группа). 1 февраля Прогулка-2 половина дня. Беседа «Зимующие птицы»: -познакомили детей с названиями зимующих птиц (воробей, сорока, синичка, снегирь,.

Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички» Тема: «Птички – невелички». Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички»Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Птички-невелички» Цели: - формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на.

Проект «Птички-невелички»Проект «Птички-невелички» Проект «Птички – невелички» Возраст детей: 3-4 года. Сроки реализации 2 месяца (ноябрь, декабрь). Участники проекта: дети первой младшей.

Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста Паспорт проекта экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, информационный,.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 06:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД