МААМ-картинки

Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста

Людмила Зозик
Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта экологического воспитания «Птички – невелички»

для младшего дошкольного возраста

Тип проекта : педагогический, информационный, практико–ориентированный

Вид проекта : познавательно – речевой, исследовательский, творческий

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.01.2017 по16.02.2017)

Публикация «Проект экологического воспитания „Птички-невелички“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах нашего края, путают зимующих и перелетных птиц; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Поэтому необходимо расширить и углубит познания детей: о видах птиц нашего края, о том, чем кормить птиц зимой,о зимующих и перелетных птицах, тем самым формировать бережное отношение к природе.

Совместно с родителями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно описывать птиц с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Подготовить для детей с помощью родителей фотовыставку «Внимание, сейчас вылетит птичка…». Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.

Проблема:

Недостаток знаний детей о птицах, о зимующих птицах, их повадках, жилище. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить ранее полученные знания дошкольников о птицах, о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

Научить детей правильно подкармливать птиц, заботиться о птицах;

Развивающие:

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Воспитательные :

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;

Формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.

Подготовительная работа:

подготовка наглядных материалов с изображением птиц нашего края (картинки, иллюстрации, плакаты, презентация на интерактивной доске «Птички – невелички», макеты птиц из папье-маше, папка-передвижка «Азбука леса», кукольный театр «Где обедал воробей»);

подборка музыкального сопровождения (прослушивание голосов птиц П. И. Чайковский «Времена года»);

подборка произведений художественной литературы: р. н. с. «Гуси-Лебеди», Тургенев «Воробей», А. Барто «Думают ли звери», «Птичка», «Кто как кричит»; «Самый красивый наряд на свете»; С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей»; В. Степанов «Животный мир Земли», «Кто где живет». Энциклопедия «Живой мир»; С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года». Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). Потешки: «Сорока-Белобока», «Курочка-Рябушечка», «Петя-Петушок»;

подготовка различного вида корма для птиц (пшено, семечки, пшеница, гречиха)

Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала. Создание интереса у детей.

Постановление задачи перед детьми и родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2 этап - Основной, реализация проекта

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение художественной литературы, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

3 этап – Заключительный

Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и аппликаций, фотографий, анализ проведенной деятельности. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Работа с родителями:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома, покормить птиц, нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички нашего двора»;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, к участию в конкурсе, фото-конкурс «Внимание, сейчас вылетит птичка…».

Результат проекта :

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.

Так же в ходе реализации проекта был разработан комплекс занятий НОД по теме «Птички - невелички».

Продукт проекта :

выставка детских рисунков на тему: «Птицы нашего участка»;

выставка работ детей: лепка «Птицы у кормушки», аппликация с элементами рисования «Украсим перышками птичку»

подведение итогов конкурсов для родителей: «Кормушка для птиц»; фото –конкурс «Внимание, сейчас вылетит птичка…»;

фото-галерея «Птичья столовая»

Методическое обеспечение:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010г.

Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ /Под. Ред. Н. С. Голицыной.

Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2011г.

Т. Е. Захарченко. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей2-3 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009г.

Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М. :ТЦ Сфера, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на.

Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье «Моя семья» Перестройка всех сфер жизни современного социума определила одно из основных направлений деятельности педагогических работников - подготовку.

Проект «Птички-невелички»Проект «Птички-невелички» Проект «Птички – невелички» Возраст детей: 3-4 года. Сроки реализации 2 месяца (ноябрь, декабрь). Участники проекта: дети первой младшей.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД