Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»

Наталия Шиневская
Конспект занятия по экологии «Берегите природу»

Конспект занятия по экологии

Задачи:

Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе.

Материал: картинки из серии «Цветы и деревья», знаки, клей, бумага кисточки, цветной картон, салфетки, ножницы.

Ход занятия : дети под музыку входят в зал садятся на стулья, воспитатель приветствует детей.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите природу“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами будем беседовать о правилах поведения в природе».

-Ой, слышите кто так шумит.

(вбегают Лесогуб с рогаткой, Шумовик со свистком, Водомут) они шумят, стреляют в птиц, разбрасывают мусор.

Вы кто такие и зачем пришли? Мы пришли чтобы научить ребят стрелять в птиц, шуметь, мусорить в общем хорошему поведению!

Ребята, вы хотите вести себя так, как они.

Дети: нет.

Ну, тогда мы пойдем в другой детский сад.

Подождите, уважаемые гости раз уж вы пришли к нам, послушайте что мы вам расскажем!

Воспитатель показывает знаки «Не разоряйте гнезда и не уносите птенцов домой», «Не ломайте деревья», «Не загрязняйте водоемы», «Не разводите костры», «Не рвите цветы». (Дети объясняют какой вред это может нанести природе).

А вы знаете, дорогие гости что многие растения, занесены в Красную книгу, являются лекарственными? Они находятся под двойной защитой и охраной. Догадайтесь, какие это растения?

Воспитатель читает загадки о ландыше, колокольчике.

Дети читают стихи В. Мусатова о цветах.

Физминутка «Цветы»

Лесогуб: «Скажите, ребята, а если бы вы увидели красивые цветы в нашем лесу чтобы вы сделали? Вот я бы сорвал.

Шумовик и Водомут и мы тоже бы сорвали».

Ответы детей.

Воспитатель: не спишите их сорвать, а лучше полюбуйтесь, потому что эти хрупкие цветы быстро погибают, и придя в следующий раз в лес, вы не ощутите аромата цветов и не сможете полюбоваться ими.

А сейчас ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно? (воспитатель читает стихотворение А. Татьяничева «Черёмуха»)

Воспитатель: «А как вы думаете, человек, обламывая цветущие ветки уничтожает только красоту или ещё что-то?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, на обломанной черёмухе не будет ни цветов, не ягод.»

(стук в дверь почтальон принес письмо от Черемухи)

Воспитатель читает рассказ Э. Шима «Черёмуха» и показывает картинку с изображением черёмухи.

ЧЕРЁМУХА

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою как невеста…

Глядите, стар и мал, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно!

А люди – ломать меня.

По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались…

А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!

Поспеют летом чёрные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.

Ну, я на хитрость пустилась.

Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут.

Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.

Ну, и поделом тебе.

Шумовик плачет как мне жалко черёмуху я больше плохих поступков совершать не буду. (Лесогуб и Водомут его успокаивают.)

Водомут: «А знаете, ребята я на водоеме видел тоже растение с белыми цветами вот только как оно называется не знаю. Да вот же оно (достаёт из кармана увядшее растение)

Воспитатель: «Ребята, вы узнали это растение?».

Дети: да, это кувшинка. Кувшинка белоснежная живет только в воде, сорванная поникает и закрывается зеленой чашечкой. Мы встречаем её всё реже и реже.

Воспитатель: а в каких сказках встречается кувшинка? Кто автор сказок? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Толстой «Буратино») Зачитываются отрывки из сказок.

Воспитатель: «Ребята, а давайте изготовим кувшинки из бумаги и подарим нашим гостям». Дети рассаживаются за столы и изготавливают кувшинки из бумаги.

Воспитатель обращается к Водомуту, Лесогубу, Шумовику посмотрите какие красивые цветы получились у ребят ими можно любоваться и не срывать живые цветы. Берегите растения в вашем лесу, а мы с ребятами будем приходить к вам в гости и любоваться красотой и неповторимостью этих растений.

Лесогуб, Шумовик, Водомут: «Хорошо, хорошо! Мы всё поняли. Обещаем исправиться, нам очень понравилось у вас, ребята, вы нас многому научили и такие хорошие стихи читали о цветах. А можно мы тоже прочитаем стихотворение.

Лесогуб: «Я должен над цветами наклониться

Шумовик: Не для того, чтобы рвать или срезать,

Водомут: А чтобы увидеть добрые их лица

Все вместе: И доброе лицо им показать!»

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите природу»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД