Конспект занятия по экологии «Дерево, зверёк и птица не всегда сумеют сами защититься»

Галина Беляева
Конспект занятия по экологии «Дерево, зверёк и птица не всегда сумеют сами защититься»

• ЗА ДАЧИ: познакомить детей с Воронежским заповедником нашей страны; формиро

• вать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Ребята! У вас появились деньги, много денег. Как вы думаете всё ли можно купить за деньги (ответы детей)

Если денег накопить, можно многое купить-

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Большое красивое дерево ни тебе, ни мне не купить. Посадить его надо сначала и приложить много усилий, чтобы большим взрастить. Как редко мы задумываемся над этим. На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.

Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.

Дерево, зверёк и птица не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,на планете мы останемся одни.

Да и останемся ли? Врят ли!

Хорошо, что люди это понимали давно и создали острова спасения для растений и животных. Что это за острова узнаете, отгадав ребус: нарисован забор, над ним перечёркнутая буква «Б», вместо неё написана буква «П», запятая после рисунка, нарисовано ведро, две запятые после рисунка, ники. (заповедники)

Заповедник—это место, где охраняются государством травы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных, строить фабрики и заводы. Нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.

В заповедник приходят только на экскурсии, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. На территории нашей Воронежской области находятся два заповедника: Воронежский и Хопёрский.

Вы хотели бы совершить экскурсию в один из этих заповедников и поближе познакомиться с животными, послужившими причиной возникновения этого заповедника?

Прежде чем отправиться на экскурсию в заповедник, послушайте правила поведения в нём.

В заповеднике нельзя шуметь, даже очень громко петь

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать мусор с травки убирать,

И цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять; ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в заповеднике- всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги (Н. Рыжова)

Теперь вы знаете правила поведения в заповеднике и мы можем отправиться на экскурсию. До Воронежского заповедника –одного из самых старейших мы сможем добраться на электричке (займите места). Ехать совсем не долго, ведь заповедник находиться в 40 км от Воронежа. А вот и станция «Графская»(читают). Здесь нам выходить Чуть ли не с порога попадём мы с вами в заповедный лес. Вот почему очень часто Воронежский заповедник называют Графским.

На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это?

Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход. (бобры)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (олень)

Правильно, ребята,это фигуры оленя и бобра. Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам.

Здесь красивая природа: растут рядом дуб и сосна, клён и берёза, ольха и осина.

Здесь хорошо отдыхать. Закройте глаза- мы с вами отдохнём. (аутотренинг)

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух

Колышутся травы луга. Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась. Бобры являются великолепными строителями.

Посмотрите на бобра:

Без пилы и топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Бобры-хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который берут со дна водоёма. Вход в такую хижину –под водой (Как вы думаете, почему)Чтобы враги не смогли подобраться.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Посели правильно».

Бобры –симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чём-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Летом бобры питаются водными и прибрежными травами. На зиму запасают веточный корм (бобры вегетарианцы). Любимое их лакомство кора осины. Отыщите осину среди данных деревьев. Но сначала укрепим зрение.

А сейчас очки снимаем,

Свои глазки расслабляем.

Точки нужные найдём

И на них слегка нажмём.

Пальцами вращаем-

Зренье укрепляем.

Путешествие наше подходит к концу и, если вы были внимательными, то сейчас легко ответите на следующие вопросы:

-что называют островками спасения природы от человека?

-какие два заповедника находятся на территории Воронежской области?

-зачем приходят в заповедник?

-какие животные изображены на эмблеме Воронежского заповедника?

-каких животных называют лесными инженерами?

-любимое лакомство бобра?

-только ли в заповеднике надо беречь природу?

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе -у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб- сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать. (ПавелСергеев)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы нарядим елку сами»Конспект занятия «Мы нарядим елку сами» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память.

Конспект занятия «Домашняя птица» Видео Ход Звучит музыка «Птичий двор». Входит воспитатель в роли «лисички». Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А знаете, где я была? Дети: На.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий Образовательные области: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие 4. Эстетическое развитие.

Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками» Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками» Программное содержание: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по экологии «Чудо дерево» Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира. Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Сами создаем, сами играем 2-фотоотчетСами создаем, сами играем 2-фотоотчет Добрый вечер, уважаемые гости. В прошлом году мы с ребятами подготовительной группы делились опытом. как мы создавали игры для себя. Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Дерево, зверёк и птица не всегда сумеют сами защититься»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 23:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...