Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)

Полина Косой
Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)

Цели: закрепить знания детей о лесе (растениях и животных, систематезировать знания о строении животного, включить в активный словарь детей слова- прилагательные, дать представление о едином природном комплексе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: запись зв. природы, Незнайка (игрушка, иллюстрации диких животных, птиц, растений; картина леса; нарисованное дерево для физ. минутки, цветы ; иллюстрация природного комплекса, сюрприз для детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы

-В. Бианки "Хвосты", "Синичкин календарь", "Март", "Апрель", "Май".

-Е. Чарушин "Страшный рассказ"

-Н. Сладков "Осень на пороге", "Грачи прилетели", "Ласточка, ласточка", "Белка и медведь".

-М. Пришвин "Рассказы о животных".

-Прогулки по лесу с родителями

-Прогулки в парк.

1. Дети входят в группу и становятся в круг.

- Ребята, сегодня у нас такой хороший солнечный день. Давайте поздороваемся с солнышком, оно дарит нам свое тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом и подарим друг другу улыбки. И нашим гостя тоже подарите улыбки.

- Теперь тихо садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой- улей- пчела первый мед принесла

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

- Дети, какое сейчас время года?

- А какой сейчас месяц?

- Назовите все месяцы весны.

- Молодцы, давайте вспомним приметы весны

(- Где в апреле река, там в июне лужица.

- Май холодный- год хлебородный.

- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

- Апрель с водою, май с травою.)

2. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза (звуки леса). Откройте глазки и посмотрите, где мы очутились (открываю картину леса).

- Дети, где мы? (в лесу)

- Посмотрите, нас тут кто-то встречает. Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный,

Озорник, шалун забавный,

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

- Незнайка, что ты тут делаешь?

- Я заблудился и очень испугался.

- Чего же ты испугался?

- Я гулял и вдруг увидел очень красивое место. Я решил там прогуляться. Но вдруг на меня как прыгнет кто- то. Оказалось, что это заяц от лисы убегает. А потом я услышал, как кто-то кричит. Я подумал, что это медведь. Еле убежал. А когда я бежал, то что-то острое поцарапало мою руку. Ребята, помогите мне понять, куда я попал.

- Поможем Незнайке? (Да)

- Кого увидел Незнайка и испугался? (зайца, лису, волка)

- Правильно (ставлю на доску картинки)

- Заяц, лиса, медведь- это кто? (дикие животные)

- Какие еще дикие животные живут в лесу? (белка, волк, кабан).

- Кто еще живет в лесу? (птицы)

- Назовите лесных птиц (дятел, ворона, сорока, филин.)

(иллюстрации)

- Где птицы живут в лесу? (в гнездах на деревьях).

- Дети, когда Незнайка бежал, что могло поцарапать ему руку (ветки деревьев, кустов).

- Какие деревья растут в лесу (ель, дуб, береза, сосна.).

(иллюстрации)

- Какие кустарники растут в лесу? (малина, барбарис, шиповник.)

(иллюстрации)

- Что еще растет в лесу? (цветы, грибы, ягоды).

- Какие грибы растут в лесу? (подосиновик, опята, лисички.).

(иллюстрации)

- Какие цветы растут в лесу? (подснежник, фиалка, прострел.).

(иллюстрации)

- Какие ягоды растут в лесу? (земляника, малина, ежевика.).

(иллюстрации)

- Дети, посмотрите, что же у нас получилось? (лес).

- Что же такое лес? (лес- это дом для растений и животных).

-Сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Перед вами лежат карточки. Я буду произносить название дерева, куста, гриба или ягоды, а вы должны поднять нужную карточку. (осина, лисичка, земляника, дуб, подснежник, ежевика, опята.).

- Вот как много вы знаете лесных растений, давайте расскажем Незнайке стихотворения о некоторых из них.

Стихотворения.

1. Как мулатка с темным ликом 2. Куст с шипами, куст колючий,

Под листочком ежевика Но совсем, совсем не злючий

Улыбнулась, как родная, Розой он цветет прелестной

Здесь нас много, не одна я! Ягод нет его полезней.

3. Дует ветер с юга, 4. Самый первый,

Дует ветер с вьюгой Самый тонкий,

И с востока налетает Есть цветок с названьем нежным

Но меня он не сломает Как привет капели звонкой

Дуйте, ветры, не боюсь Называется подснежник!

Дубом, как- никак зовусь.

- А теперь пришло время отдохнуть. Ребята, мы отправляемся на лесную полянку (вкл. музыка) и превращаемся в зайчиков:

- Зайцы скачут скок- скок- скок, да на беленький лужок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка.

- Посмотрите, какое красивое дерево тут растет, давайте украсим его цветами.

А еще расскажем Незнайке, какой бывает лес (зеленый, хвойный, лиственный, солнечный, тихий, влажный, поющий, шелестящий, прекрасный, дремучий, разноцветный.)

3. А теперь пришло время поговорить о диких животных. Все они между собой похожи (модели). Все дикие животные живут в лесу. Их тело имеет овальную форму и покрыто шерстью, что бы им было тепло. Все животные леса передвигаются при помощи 4 ног. У них есть глаза, что бы видеть, уши, что бы слышать, нос, что бы различать запахи и дышать. Весной у диких животных появляются маленькие детеныши. Питаются они растениями, ягодами, грибами или мелкими зверьками. Те животные, которые едят растения, называются травоядные. А те, которые едят мелких зверьков - хищники.

- Теперь, с помощью этих карточек- схем, расскажите Незнайке про жителей леса.

Рассказы детей

1. Медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге. У него овальное тело, густая, теплая шерсть. У медведя 4 ноги. Есть глаза, что бы видеть, уши, что бы слышать, нос, что бы различать запахи. Медведь питается маленькими зверьками, но любит полакомиться и ягодами. Весной у медведей появляются детеныши.

2. Белка живет в лесу на дереве, в дупле. У нее овальное тело, тело покрыто шерстью. Цвет шубки весной меняется с серой на рыжую. У белки 4 ноги. Есть глаза, уши и нос. Питается ягодами, грибами, орехами. Весной у белок появляются детеныши.

3. Лиса- жительница леса. Дом у нее в норе. Тело овальное и покрыто шерстью. У лисы красивый пушистый хвост, которым она заметает следы. У нее 4 ноги, есть глаза, уши и нос. Лиса питается мелкими зверьками. Весной у нее появляются маленькие детеныши.

4. Рассказ воспитателя.

- Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у обитателей леса. Никто из них друг без друга прожить не может. Растения нужны животным для пропитания и для строительства жилища. Например, медведь под корнями деревьев строит себе берлогу, белка на дереве делает дупло. Птицы из веточек и соломинок строят гнезда. Растениям так же от животных польза. Например, птицы уничтожают на деревьях вредных насекомых. Все дикие животные являются санитарами леса. Таким образом, все живое в лесу составляет единый природный комплекс, где каждое растение и животное выполняет свою роль (иллюстрация).

- Многие люди часто посещают лес. Давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять- ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

5. Итог.

- Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята! Незнайка очень рад, что с вами познакомился. Он приготовил вам подарок- книгу. Из нее мы очень много узнаем о диких животных!

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...