Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)

Полина Косой
Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания детей о лесе (растениях и животных, систематезировать знания о строении животного, включить в активный словарь детей слова- прилагательные, дать представление о едином природном комплексе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: запись зв. природы, Незнайка (игрушка, иллюстрации диких животных, птиц, растений; картина леса; нарисованное дерево для физ. минутки, цветы ; иллюстрация природного комплекса, сюрприз для детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы

-В. Бианки "Хвосты", "Синичкин календарь", "Март", "Апрель", "Май".

-Е. Чарушин "Страшный рассказ"

Публикация «Конспект занятия по экологии и развитию речи „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Н. Сладков "Осень на пороге", "Грачи прилетели", "Ласточка, ласточка", "Белка и медведь".

-М. Пришвин "Рассказы о животных".

-Прогулки по лесу с родителями

-Прогулки в парк.

1. Дети входят в группу и становятся в круг.

- Ребята, сегодня у нас такой хороший солнечный день. Давайте поздороваемся с солнышком, оно дарит нам свое тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом и подарим друг другу улыбки. И нашим гостя тоже подарите улыбки.

- Теперь тихо садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой- улей- пчела первый мед принесла

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

- Дети, какое сейчас время года?

- А какой сейчас месяц?

- Назовите все месяцы весны.

- Молодцы, давайте вспомним приметы весны

(- Где в апреле река, там в июне лужица.

- Май холодный- год хлебородный.

- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

- Апрель с водою, май с травою.)

2. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза (звуки леса). Откройте глазки и посмотрите, где мы очутились (открываю картину леса).

- Дети, где мы? (в лесу)

- Посмотрите, нас тут кто-то встречает. Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный,

Озорник, шалун забавный,

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

- Незнайка, что ты тут делаешь?

- Я заблудился и очень испугался.

- Чего же ты испугался?

- Я гулял и вдруг увидел очень красивое место. Я решил там прогуляться. Но вдруг на меня как прыгнет кто- то. Оказалось, что это заяц от лисы убегает. А потом я услышал, как кто-то кричит. Я подумал, что это медведь. Еле убежал. А когда я бежал, то что-то острое поцарапало мою руку. Ребята, помогите мне понять, куда я попал.

- Поможем Незнайке? (Да)

- Кого увидел Незнайка и испугался? (зайца, лису, волка)

- Правильно (ставлю на доску картинки)

- Заяц, лиса, медведь- это кто? (дикие животные)

- Какие еще дикие животные живут в лесу? (белка, волк, кабан).

- Кто еще живет в лесу? (птицы)

- Назовите лесных птиц (дятел, ворона, сорока, филин.)

(иллюстрации)

- Где птицы живут в лесу? (в гнездах на деревьях).

- Дети, когда Незнайка бежал, что могло поцарапать ему руку (ветки деревьев, кустов).

- Какие деревья растут в лесу (ель, дуб, береза, сосна.).

(иллюстрации)

- Какие кустарники растут в лесу? (малина, барбарис, шиповник.)

(иллюстрации)

- Что еще растет в лесу? (цветы, грибы, ягоды).

- Какие грибы растут в лесу? (подосиновик, опята, лисички.).

(иллюстрации)

- Какие цветы растут в лесу? (подснежник, фиалка, прострел.).

(иллюстрации)

- Какие ягоды растут в лесу? (земляника, малина, ежевика.).

(иллюстрации)

- Дети, посмотрите, что же у нас получилось? (лес).

- Что же такое лес? (лес- это дом для растений и животных).

-Сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Перед вами лежат карточки. Я буду произносить название дерева, куста, гриба или ягоды, а вы должны поднять нужную карточку. (осина, лисичка, земляника, дуб, подснежник, ежевика, опята.).

- Вот как много вы знаете лесных растений, давайте расскажем Незнайке стихотворения о некоторых из них.

Стихотворения.

1. Как мулатка с темным ликом 2. Куст с шипами, куст колючий,

Под листочком ежевика Но совсем, совсем не злючий

Улыбнулась, как родная, Розой он цветет прелестной

Здесь нас много, не одна я! Ягод нет его полезней.

3. Дует ветер с юга, 4. Самый первый,

Дует ветер с вьюгой Самый тонкий,

И с востока налетает Есть цветок с названьем нежным

Но меня он не сломает Как привет капели звонкой

Дуйте, ветры, не боюсь Называется подснежник!

Дубом, как- никак зовусь.

- А теперь пришло время отдохнуть. Ребята, мы отправляемся на лесную полянку (вкл. музыка) и превращаемся в зайчиков:

- Зайцы скачут скок- скок- скок, да на беленький лужок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка.

- Посмотрите, какое красивое дерево тут растет, давайте украсим его цветами.

А еще расскажем Незнайке, какой бывает лес (зеленый, хвойный, лиственный, солнечный, тихий, влажный, поющий, шелестящий, прекрасный, дремучий, разноцветный.)

3. А теперь пришло время поговорить о диких животных. Все они между собой похожи (модели). Все дикие животные живут в лесу. Их тело имеет овальную форму и покрыто шерстью, что бы им было тепло. Все животные леса передвигаются при помощи 4 ног. У них есть глаза, что бы видеть, уши, что бы слышать, нос, что бы различать запахи и дышать. Весной у диких животных появляются маленькие детеныши. Питаются они растениями, ягодами, грибами или мелкими зверьками. Те животные, которые едят растения, называются травоядные. А те, которые едят мелких зверьков - хищники.

- Теперь, с помощью этих карточек- схем, расскажите Незнайке про жителей леса.

Рассказы детей

1. Медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге. У него овальное тело, густая, теплая шерсть. У медведя 4 ноги. Есть глаза, что бы видеть, уши, что бы слышать, нос, что бы различать запахи. Медведь питается маленькими зверьками, но любит полакомиться и ягодами. Весной у медведей появляются детеныши.

2. Белка живет в лесу на дереве, в дупле. У нее овальное тело, тело покрыто шерстью. Цвет шубки весной меняется с серой на рыжую. У белки 4 ноги. Есть глаза, уши и нос. Питается ягодами, грибами, орехами. Весной у белок появляются детеныши.

3. Лиса- жительница леса. Дом у нее в норе. Тело овальное и покрыто шерстью. У лисы красивый пушистый хвост, которым она заметает следы. У нее 4 ноги, есть глаза, уши и нос. Лиса питается мелкими зверьками. Весной у нее появляются маленькие детеныши.

4. Рассказ воспитателя.

- Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у обитателей леса. Никто из них друг без друга прожить не может. Растения нужны животным для пропитания и для строительства жилища. Например, медведь под корнями деревьев строит себе берлогу, белка на дереве делает дупло. Птицы из веточек и соломинок строят гнезда. Растениям так же от животных польза. Например, птицы уничтожают на деревьях вредных насекомых. Все дикие животные являются санитарами леса. Таким образом, все живое в лесу составляет единый природный комплекс, где каждое растение и животное выполняет свою роль (иллюстрация).

- Многие люди часто посещают лес. Давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять- ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

5. Итог.

- Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята! Незнайка очень рад, что с вами познакомился. Он приготовил вам подарок- книгу. Из нее мы очень много узнаем о диких животных!

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии и развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Полина Косой (УИ 304834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД