Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию «Лес — наш друг» (подготовительная к школе группа)

Жанна Аристова
Занятие по экологическому воспитанию «Лес — наш друг» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о лесе как о сообществе множества растений и животных. Воспитывать у детей познавательный интерес, осознанное отношение к миру природы, правильное поведение. Развивать стремление, заботиться о нем и беречь его. Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения. Уточнить способы использования некоторых из них для лечения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку, эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира. Приучать к активному познанию и преобразованию окружающего мира на основе развития исследовательской деятельности. Воспитывать оптимистическое отношение к жизни и развивать эмоционально-чувственную сферу.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Лес — наш друг“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Обогащение словаря: Лесовушка.

Активизация словаря: календула, кора дуба, шалфей, чистотел, подорожник, крапива, мать-и-мачеха, малина.

Предварительная работа:

отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе. Беседа: «Лес и здоровье», «Кто заботиться о лесе?», рассматривание альбома «Красная книга», «Растения леса». Рисование на лесную тематику, заучивание стихотворений о животных леса и деревьях, чтение и обсуждение рассказов о лесе, его пользе.

Развивающая среда:

Шапочки для зверей, костюм для Лесовушки, костюм Айболита, каравай, корзина с мусором для ежа, карточки с изображением лекарственных растений, ящик, куда закапывать мусор, музыка «леса».

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, настроение у вас замечательное. Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вздох-выдохнем все неприятности и огорчения.

Воспитатель : Дети. Хотите сегодня совершить путешествие в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель : Закройте глаза и вы услышите пение птиц. (Звучит пение птиц).Откройте глаза. Вот мы оказались в волшебном лесу. Здесь нас ждут чудеса. Пойдем по этой тропинке. Мы на поляне, ярко светит солнышко. Потяните к нему свои ладошки, пусть солнышко погреет.

Воспитатель : На поляне как- то раз спорили зверята: кто важнее всех в лесу? Знаете ребята? (выходит ребенок в костюме медведя)

Медведь: Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу самый главный. (выбегает ребенок в костюме зайца)

Заяц: Как ты медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме творится! Мы зайцы самые главные в лесу! Везде бегаем, все знаем.

(входят дети в костюмах белки, дятла, кукушки)

Белка. Я белка, быстрая и ловкая, прыгаю с ветки на ветки, с высоты все вижу. Я в лесу самая главная!

Дятел. Если бы не я, дятел, плохо бы пришлось лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла- жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу главный!

Кукушка. Да, я не воспитываю своих детей- кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц как я!

(входит ребенок в костюме мухомора)

Мухомор. Не спорте, друзья! Все мы нужны лесу, все зависит друг от друга. Если кто- нибудь вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть!

Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателей.

(проводится физкультминутка «Путешествие»)

(друг за другом, в соответствии с текстом, выполняют движения)

Ведущий:

- Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле. (топают ногами)

- Перед нами луг, под ногами мягкая трава (делают ногами скользящие движения)

- Идем вдоль берега реки, по ногами шуршит песок (растирают ладони)

- По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями)

- Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (выполняют прыжки на двух ногах)

- Вдруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки (поднимаем руки над головой, покачиваем ими)

- Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке. (выполняют наклоны вправо, приседая)

- Проходим по лесу, заросли высокой травы. (идут, высоко поднимая колени)

- Вот мы и пришли!

(выходит Лесовушка (роль исполняет взрослый)в руках у нее поднос с караваем)

Лесовушка.

Дорогих гостей встречаем!

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

(дети пробуют каравай)

Здравствуйте, дети, я старушка Лесовушка. Лес храню от всякого лиха. Все лесные жители - мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Дети. Здравствуй, Лесовушка. Мы рады тебя видеть!

Лесовушка. Вы пожаловали в лес, а знаете, что такое ЛЕС?

Дети. Сосны, ели, березы, клены! Это лес, наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.

Воспитатель. А кто еще может сказать, что такое лес?

Дети. Лес-это большой дом. Лес- это среда обитания диких животных.

Медведь. Я, знаю, стихотворение про лес! Читает стихотворение

«Что такое Лес?»

Воспитатель. Расскажите дети про лес!

Дети. Лес-это очень интересное место, в нем все взаимосвязано. Самые главные в лесу- деревья, а еще там растут разные кустарники, грибы, ягоды.

Дети. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, насекомые. Каждому отведено свое место.

В лесу они находят пищу, дом, укрытия от врагов. И чувствуют себя хорошо, потому что, все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу, и все нужны друг другу.

Воспитатель. Кто помнит, правила поведения в лесу?

Дети (поочередно) Рассказывают правила поведения в лесу.

Воспитатель. Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети. Лес богатство и краса - береги свои леса!

Враг природы тот, кто леса не бережет!

Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса, посади!

Лесовушка. Молодцы. Много вы о лесе моем знаете!

(входит ёж)

Ёж. (держит в руках корзину)

Сколько мусора в лесу, что никак не донесу.

Медведь. О природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц, зверей стреляют. И лесные жители обижаться стали. И деревья все подряд часто вырубают. Реки засоряют, травы выжигают.

Лесовушка. Неужели это правда? Но не все люди так поступают. Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток стреляете? О животных что знаете?

Дети. Мы любим животных.

(Лесовушка загадывает загадки о животных)

Лесовушка. А вот попробуйте отгадать загадки о животных. (загадывает загадки)

Лесовушка. Ну молодцы! Все загадки отгадали! А вы зверята, не хотите задать вопросы ребятам?

Белка. Скажите, что я собираю в свою кладовую на зиму?

Дети. Орехи, желуди, грибы, ягоды, семена и плоды деревьев.

Медведь. Скажите, что случится с пчелой после того, как она ужалит.

Дети. Она погибнет. Потому что жало остается в ране и пчела гибнет.

Мухомор. Нужны ли такие грибы как я и для чего?

Дети. Мухоморами лечатся животные в лесу-лоси.

Лесовушка. А каких птиц вы знаете, которые живут в моем лесу?

Дети. Снегирь, белая трясогузка, зяблик, лазоревка, большая синица, зеленушка, щегол, гаичка, свиристель, кулик.

Лесовушка. Кто знает стихи о птицах?

Дети. Читают стихи о птицах.

Лесовушка. Дети расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети (читают стихи)

Ёж.

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить

Надо дождик пригласить!

(дети поют закличку про дождик)

Закличка:

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!

Брызни в поле пуще-

Станет трава гуще

Только нас не намочи,

По листочкам постучи!»

(звучит аудиозапись- дети исполняют хореографическую композицию «Весенний дождь»)

Лесовушка. Как красиво стало в лесу после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. А растения нашего леса вы знаете? Какие деревья растут в лесах нашей зоны?

Дети. Ель, сосна, береза, липа, клен, осина, тополь, рябина, дуб, ясень.

Лесовушка. А стихотворения вы о них знаете?

Дети. Читают стихи о деревьях.

Лесовушка. Назовите цветы, которые растут в лесу нашей зоны?

Дети. Подснежники, ландыши, колокольчики, ромашки, ива-чай, одуванчик, кислица.

Лесовушка. Можно рвать цветы в лесу?

Дети. Цветы рвать охапками в лесу нельзя.

(выходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь и трав лекарственных собрать.

Много трав растет полезных на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью: мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы лекарственные растения?

Дети. Да.

Айболит. А давайте поиграем (раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использовать при лечении тех или иных заболеваний). Дети выполняют задание.

У медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогут справиться с простудой (Мать-и-мачеха, календула, листья, ягоды малины или смородины).

Заяц поранил лапу. Какие травы применяются при лечении ран (подорожник, чистотел, крапива).

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут (шалфей, кора дуба).Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что скажу верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся-топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите (хлоп)

Цветки срывайте, в венки плетите (топ)

Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте (топ)

Чтобы узнать лесные тайны постарайтесь не шуметь (хлоп)

В лес возьми с собой пор: сможешь та разжечь костер (топ)

Мусор в лесу не бросайте, за собой убирайте (хлоп)

Лесовушка. Вы хорошо знаете правил поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок. Вот корзина с мусором ежа. Что нужно с ним сделать?

Дети. Закопать.

Воспитатель. Я предлагаю закопать в землю, а потом через некоторое время проверить, что стало с мусором. (дети и воспитатель закапывают мусор).

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Лес откроет вам свои тайны - ведь вы умеете ценить красоту наших лесов и любить ее.

Дети (поочередно)

Дерево, трава, цветок и птицы не всегда могут защищаться

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять

Копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Люби леса, простор полей

Все, что зовется Родиной твоей!

Воспитатель. Ну а сейчас, ребята, нам нужно попрощаться с Лесовушкой.

Лесовушка.

Пора ребята прощаться

Вам в детский сад возвращаться,

А мне по узкой дорожке

К себе в лесную сторожку!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Дорогие звери, нам было очень интересно в вашем чудесном лесу, а сейчас мы приглашаем к нам в гости. Попьем чаю с чудесным караваем, который нам дала Лесовушка. А теперь мы улыбнемся, по травушке - муравушке тропинкою лесной ребята дошколята пойдем к себе домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Лес — наш друг» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 января 2015 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД