Конспект занятия по экологии «Осень золото роняет»

Людмила Кириллова
Конспект занятия по экологии «Осень золото роняет»

Выполнила: Кириллова Л. Л. Вос-ль 3-й группы. Дет. сан-я №47 2014 г

Тема занятия: "Осень золото роняет".

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться ее красотой.

Материал: "Времена года" П. И. Чайковский. Репродукции леса летом и осенью. Осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины. Календарь погоды за сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ход занятия: Вос-ль: Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. (рассказ читаю под музыку П. И. Чайковского из сборника "Времена года".

" В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы.

Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.

отрывок из расказа О. Иваненко " Спокойной ночи".

Воспитатель: О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

Дети: Об осени. Цветы увяли, трава засохла, пожелтела.

Воспитатель: Что изменилось в лесу с приходом осени? (Показываю детям иллюстрации с изображением леса летом и осенью).

Дети: Погода осенью.

Воспитатель: Рассмотрим календарь. Вспомним, какая погода была в сентябре. Сравните погоду в понедельник и в четверг. Какой день был самым ветренным? Какой был самым теплым?

Вспомним, какая погода была в октябре. Сравним погоду во вторник в сентябре и октябре. Интересно, какая погода будет в ноябре? Попробуем предсказать ее. Заполним календарь погоды (тоненько карандашом, а позже проверим свои догадки.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим дети осенние листья (их можно разложить по всей группе). Волшебница - осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Воспитатель: Дети, найдите лист березы. Как он называется? Какого он стал цвета?

Дети: Березовый, желтого.

Воспитатель: Любит наш народ русскую красавицу и за красоту ее и за пользу, которую она приносит.

Много в лесу деревьев и кажется что из всякого и стул сделать можно и скрипку. А, нет! Каждое дерево особенно, его древесина для конкретного дела предназначена. Из березы, например, делают прочную мебель, лыжи. Из прутьев ее - метлы. Прут березовый после высыхания, не ломается. Дети, а вы знаете, почему береза белая? Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Больше всего жару в печи дают березовые дрова. А это что за дерево?

Темной он покрыт корой.

Лист красивый вырезной.

И на кончиках ветвей

Много-много желудей.

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно. Живет дуб очень долго, больше 2000 лет. Сохранились дубы, которые росли еще тогда, когда и Москвы не было. Древесина у дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями. Дубовый паркет считается самым лучшим. А вот лист дуба. Как он называется?

Дети: Дубовый, он резной, темный.

Воспитатель: Самые красивые осенью листья кленов (кленовые).

Все клены стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие-

Кому какая разница!

Но не только они рыжие. Какого цвета осенние кленовые листья?

Дети: Желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Посмотрите на этот лист. Как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.

Дети: Это лист рябины.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами превратимся на немного в какие-либо деревья, при этом взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети кружатся, роняют листья, замирают.

Листопад? Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мило пролетел

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу.

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву.

Побросаю их в траву. Н. Егоров.

Воспитатель: Помните дети, мы ходили с вами в лес за ягодами. Как родилась ягодка - малинка (черника, земляника) ?

Дети: Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем спелая.

Воспитатель: Ягодка - это плод. У деревьев тоже есть плоды. Найдите плоды дуба, рябины. А вот это (показываю детям крылатку клена, сережки березы) - плоды клена и березы. Как вы думаете чей это плод (лесной орех).

Воспитатель: Мы уже говорили, дети, о том, что растения живые. Они дышат, питаются, растут, размножаются, т. е. их становится много.

Внутри плода каждого - семена. Они попадают в землю и если в этом месте для семечки хватит солнца, влаги, то из него вырастет молодое дерево, точно с такими же листьями, как у взрослого дерева.

Воспитатель: Какие деревья чаще встречаются на улицах города?

Дети: Тополь, клен.

Воспитатель: Люди в городах сажают такие деревья, которые растут быстро и не прихотливы и не боятся грязного городского воздуха. Тополь растет очень быстро. За одно лето из небольшой веточки вырастает дерево высотой до 2-го этажа.

К городским деревьям и кустарникам нужно относиться особенно бережно, ведь они очень помогают нам.

Дети отгадайте загадки. Обьясните, по каким признакам вы догадались о чем идет речь.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые

Где они стоят, там и шумят! (Береза)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя, ее клюют (Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

Публикации по теме:

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Прогулка в осенний паркПрогулка в осенний парк Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк. Цель прогулки: расширять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Осень золото роняет»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...