Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии (старшая)

Елена Отрощенко
Конспект занятия по экологии (старшая)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии

«Зимующие птицы»

Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей : правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Публикация «Конспект занятия по экологии (старшая)» размещена в разделах

Материал: карточки с птицами, дерево нарисованное (зимнее, картина лета, натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки хлеба, ягоды рябины или облепихи, запись птичьих голосов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне сорока утром принесла необычное письмо, в котором говорится, что в Царстве Птиц случилась беда — все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Давайте поможем птицам навести порядок.

А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где они сейчас находятся – настоящее лето.

-Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-Зимующие

-Правильно, зимующие.

-А кто такие перелётные птицы?

-Это те птицы, которые улетают от нас осень в тёплые края.

-Молодцы, правильно.

-А теперь давайте разделимся на две команды. Одна команда будет искать зимующих птиц, а другая – перелётных.

Конкурс 1. «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и зимующих». Дети должны разделить их и назвать.

- Молодцы. Вы сделали всё правильно. Пусть наши перелётные птицы летят в свои тёплые края. А мы с вами останемся с нашими зимними друзьями.

- Какие птицы, ребята, сидят на нашем дереве? Только поднимайте руки, Ане говорите все хором.

- Снегирь, синица, дятел, клёст, сорока, ворона, воробей, кукушка.

-Правильно.

- Имя ребёнка, а как ты догадался, что это снегирь?

- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост.

Можно опросить ещё 2 – 3 ребёнка о синице, сороке, кукушке. (А как ты, имя, догадался, что это ….)

-Хорошо ребята.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Ответы детей.

- А как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны - всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его под наше дерево. Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением.

Конкурс 2. «Выбери корм для птиц»

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Да.

-Тогда слушайте внимательно мои необычные загадки.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка.)

Хоть я не молоток, —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.) В. Кононова

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири).

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.) Б. Ширшов

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (ворона).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

-Молодцы. Правильно отгадали все мои загадки. А я знаю, что вы знаете стихотворения про зимующих птиц. Хотите их прочитать?

Конкурс 3. чтение стихов.

-Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве?

-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов).

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии (старшая)
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии (старшая)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отрощенко (УИ 24915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД