надежда шаталова
КВН в подготовительной группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : КВН «Мы – друзья природы"
Цель : расширять представление детей о различных природных объектах, о жизни на земле, в воде и воздухе; обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, закреплять и углублять представление о перелетных и зимующих птицах, о грибах; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать содержательный ответ на них, закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании (нетрадиционная техника – «кляксография», аппликации (составлении коллажа); воспитывать бережное отношение к природе, сопричастность ко всему живому и прекрасному.
Публикация «КВН в подготовительной группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Оборудование : картинки «птицы», «грибы», схемы «насекомые», «рыбы», «цветы»,таблички со слогом «КАР»,краски, кисти, салфетки, листы белой бумаги, предметы коллажа «животные», «растения».
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «флора» и «фауна». Ребята продемонстрируют свои знания о природе. А Вы - гости будете справедливыми жюри.
Ведущий :
Есть веселая игра,
Называется она
КВН
Шутки, смех. Вопрос – ответ.
Знает ту игру весь свет-
КВН
Что же, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В КВН.
Представление – разминка.
1. –Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
2. – Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь!
1 конкурс – «доскажи словечко».
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки
Белоствольные (березки)
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось.
- Как же я красива!
Я – речная (ива)
Как зовут меня скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек)
На зеленом шнурочке-
Белые звоночки.
Знают даже малыши
То лесные …. (ландыши)
Он решил,что он жираф
И ходит, голову задрав.
Говорят, из разных блюд
Лишь колючки ест….(верблюд)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Вот и весь я - (осьминог)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь,
А зовется птица…. (грач)
2 конкурс «вопрос – ответ»
- какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка);
- назовите животных Воронежского края?
ИГРА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (по карточкам)
Командам нужно отобрать зимующие и перелетные птицы.
3 конкурс «Назови одним словом»
- волк, лиса, олень, белка – это (звери)
- клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды)
- ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
- воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы)
4 конкурс – конкурс капитанов
«Знаешь ли ты грибы?»
На мольтберте изображены карточки с грибами. Капитаны команд поочередно подходят, снимают по одной картинке и называют грибы.
5 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?»(еж)
Разминка «расскажи по схемам» (насекомые, рыбы, цветы)
6 конкурс «КАРкающие слова»
Ведущий : Между прочим, каркают не только вороны. Есть слова, в которых спрятался слог КАР.
Отгадайте, у каких рыб есть слог КАР? (карась, пескарь, карп)
Назовите героев из сказки «Приключение Буратино», где спрятался слог КАР (папа КАРло, КАРабас)
В каком овоще со съедобными клубнями тоже есть слог КАР (КАРтофель)
Молодцы!
А рисовать вы умеете? Что вы можете нарисовать из неживой природы? А, что из живой природы?
7 конкурс «Художники»
А можете ли вы кляксу превратить в животное или в растение? Сейчас мы проверим.
Команда «флора»- превращает кляксу в растение.
Команда «фауна»-превращает кляксу в животное.
8конкурс «Кто быстрее»
Команды составляют коллаж. Участники из каждой команды по одному берут предметы коллажа и приклеивают с помощью клея на листы бумаги.
Ведущий :
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В заключении жюри подводит итоги и награждает победителей. (под музыку).