МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени»

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени»

- Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» Программное содержание:

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (размер - цвет - форма - вкус);

-закрепить знания детей об условиях, нужных для произрастания;

- учить различать овощи на ощупь и по вкусу;

- уметь отгадывать загадки;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах

Оборудование:

две корзинки, тарелка с кусочками овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», косынка, поднос с овощами и фруктами.

Ход занятия.

— Наступила осень. Созрели наши овощи и фрукты. Пора собирать урожай: свёклу и морковь (дети показывают, как выдёргивают и складывают в кучу, капусту (изображают, как срезают, помидоры и огурцы (срывают с кустиков, яблоки и груши (срывают с деревьев).

— Собрали овощи, теперь давайте их помоем (все слова сопровождаются действиями детей).

— А теперь давайте рассмотрим повнимательнее чистые овощи и фрукты. (Дети берут в руки, заранее приготовленные, овощи и фрукты, для того чтобы ответить на вопросы:

— помидор какой? (мягкий, гладкий, красный, круглый);

-- огурец какой? (длинный, зелёный, твёрдый);

— морковь какая? (твёрдая, длинная, оранжевая, гладкая);

— лук какой? (золотистый, твёрдый, круглый);

— картошка какая? (коричневая, твёрдая, овальная, поверхность неровная с маленькими углублениями);

-- яблоко какое? (круглое, твёрдое, гладкое, зелёное);

— груша какая? (твёрдая, гладкая, жёлтая, овальная);

— слива какая? (мягкая, овальная, синяя).

— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).

— А где растут фрукты? (В саду).

— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).

— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаё те: морковка (садятся, капуста (встают) и т. д.

— А теперь поучимся определять овощи на ощупь. Для этого возьмём «Чудесный мешочек». Лера достаёт тот овощ или фрукт, о котором говорится в загадке: (лук, морковь, помидор, яблоко, огурец, слива)

— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).

— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

Игра «Узнай по вкусу».

- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

А сейчас давайте поводим хоровод.

Хоровод «Огородная - хороводная».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дары осени» ЗАДАЧИ: Учить детей создавать интересную композицию из овощей, фруктов, осенних веток, цветов, плодов растений, работая коллективно. Находить.

Досуг в средней группе «Дары осени» c театрализацией сказки «Репка» Цель: Закрепить знания об овощах,признаки и приметы осени. Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык.

Фотоотчет конкурса поделок из овощей и фруктов «Дары осени» в средней группе.Фотоотчет конкурса поделок из овощей и фруктов «Дары осени» в средней группе. Сентябрь в самом разгаре. Сбор урожая с полей, садов и огородов подходит к концу. Каждый год предлагаем своим родителям с детьми принять.

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект занятия «Дары осени» Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Конспект интегрированного занятия «Осень. Дары осени» Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать опираясь на иллюстрации, закрепить знания детей о овощах,.

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» Цель: развитие познавательных и творческих интересов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД