Ася Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Путешествие капельки»
Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха) и о ее значении в жизни человека. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе, „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдения за облаками, дождем, испарением воды во время кипячения; чтение сказки Андерсена Г. Х. «Русалочка»; Подвижная игра «Море волнуется», моделирование реки, океана из ручейков-ленточек; загадки о различных состояниях воды; прослушивание песенки «Дождик».
Материал: схема круговорота воды в природе, запрещающие карточки, модель Капельки, схемы свойства воды по количеству детей, оборудование для опытов: стаканы с водой, молоком, соком, ложка.
Ход занятия:
1. - Дети, послушайте загадку:
Она и в озере, и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране, и в реке бежит? (вода)
Где вы видели воду? (ответы детей). А в группе где у нас есть вода? (подвести детей к цветам, которые обильно опрысканы водой, показать капли на листьях).
- Ой, кто это? Это капелька воды к нам в гости пришла, она очень любит путешествовать и пришла посмотреть на своих сестричек-капелек, как они живут, ведь у них одна мама - Тучка. Капелька, расскажи, пожалуйста, как ты путешествуешь.
2. Рассказ капельки: Мы живем с мамой Тучкой. Мы бегаем, прыгаем, танцуем, а мама тучка подсказывает нам, что делать, и мы летим на землю, тогда мы летим на землю, люди говорят, что начался дождь. Мы с сестричками-капельками попадаем, кто куда в землю, в реку, на деревья,
крыши. Когда нам становится скучно друг без друга, мы собираемся вместе и стекаемся в одну реку. Хотите увидеть, как получается река? (Воспитатель наливает на общий стол понемногу воды, дети пальчиками соединяют её в реку). Ручейки текут, переливаются и стекаются вместе, образуя одну большую реку. Понятно теперь, как образуется река? Садитесь и слушайте дальше.
Плаваем мы в речке, играем, догоняем друг друга, пока не пригреет солнышко. Оно напоминает нам, что пора возвращаться домой, к маме Тучке. Солнышко нагревает нас, и мы становимся легкими, тянемся вверх, испаряемся под лучами солнца и возвращаемся к маме.
3. - Дети, для чего нужна вода? (мыть, стирать, купаться, поливать и т. п.).
А какая должна быть вода? (чистая) Что должны делать люди, чтобы вода всегда была чистой и не исчезла с лица земли? У меня есть запрещающие карточки, помогите рассказать по этим карточкам, чего нельзя делать (запрещающие карточки).
4. - 3апомнили, как Капелька путешествует? Сможете повторить ее путь? Для этого мы должны стать такими же маленькими, как она, чтобы пропутешествовать вместе с ней. Вы согласны? 1,2,3,
4, 5 - нам капельками нужно стать! Вот мы и готовы к путешествию. Отправляемся в путь! Веди нас, Капелька!
Физминутка. Игра «Путешествие с Капелькой» (воспитатель - Тучка, дети - капельки).
Капелька благодарит детей за интересно проведенное время и прощается с детьми.
5. А что вы можете еще сказать о воде, какая она? Давайте проведем опыты и узнаем, какая вода (опыты, показывающие, что вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха; вода жидкая и не имеет формы). Чем мы чувствуем запах, вкус? Дети с помощью воспитателя заполняют схемы. Мы узнали много нового о воде. Я думаю, что вы сможете дома рассказать своим мамам и папам
много интересного о воде.