Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»

Ольга Братцева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки».

Цель: закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много», «но одного».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;

2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;

3. Совершенствовать понимание много, один, ни одного;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Пчелки“» размещена в разделах

1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;

2. Развивать память и внимание;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюмы пчелок, мольберт с полянкой одуванчиков, клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.

Ход занятия

Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.

Летят-гудят.

Сядут, молчат.

То в лугах, то в садах

И кто им друг-

Тот всегда с медком.

А кто им не люб-

Спасайся бегом!

Дети появляются в группе под дружное жужжание.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. (ответы детей)

1 задание. «Собери ромашку»

Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета? (зеленая)

Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы? (круглая)

- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!

Физминутка. (звучит музыка)

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.

2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.

Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.

Какая красивая получилась полянка! Молодцы!

3 задание. «фотографии насекомых».

Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!

Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Братцева (УИ 145115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД