Получи документы

Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?»

Евгения Демьяненко
Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Кто сказал, что осень - грустная пора

(экскурсия в парк)

Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью;

• сравнить времена года (осень и весна) по 2-3 признакам по представлению;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Кто сказал, что осень — грустная пора?“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать эмоционально-эстетическое восприятие природы, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

• повышать уровень экологической культуры воспитанников.

Развивающие :

развивать интерес к природе, умение наблюдать и замечать сезонные изменения;

развивать активную речь детей, обогащать словарный запас;

развивать наблюдательность, внимание и память;

Предварительная работа: систематические ежедневные наблюдения за изменениями в природе, ведение календаря природы; чтение литературных произведений об осени; разучивание стихов на осеннюю тематику; сравнение произведений П. И. Чайковского, рассматривание картин русских художников: И. Левитана, И. С. Остроухова, В. Поленова, И. И. Бродского, С. Ю. Жуковского, посвященных осени.

Материалы: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня», «Весна» из цикла «Времена года», репродукции картин с осеннимии весенними пейзажами; пакеты для сбора природного материала.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Беседа (в группе)

Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». На доске вывешены репродукции картин с осенними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение Ольги Высоцкой «Осеннее утро» и сразу после него загадку:

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ежится,

Веткой сломанной прижат,

На его озябшей кожице

Капли светлые дрожат.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Что в стихотворении говорится об осени? ( ответы детей: осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают).

Воспитатель: - Ребята, иногда говорят, что осень – грустная пора. Как вы думаете, так ли это? Почему? (ответы детей).

- А что бы узнать, какая осень на самом деле – печальная или радостная, мы с вами отправимся на экскурсию в парк и понаблюдаем за осенними изменениями в природе.

2. Основная часть (в парке).

Беседа об осенних изменениях в природе.

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли в парк. Дети, вы помните, как это место выглядело весной? (да) Посмотрите вокруг – что сейчас изменилось?

(Ответы детей (в случае затруднений воспитатель обращает внимание детей на те или иные признаки, задает наводящие вопросы) :

• весной небо голубого цвета, яркое, осенью небо затянуто облаками, весной небо высокое, ясное, осенью небо кажется низким;

осенью день по продолжительности короче, а весной длиннее;

• деревья весной начинают распускаться, появляются цветы, трава и зеленые листочки, осенью листья деревьев желтеют, краснеют, а потом сбрасывают листочки, трава желтеет и тоже высыхает).

Воспитатель: - Какое время года вам больше нравится? Почему? (Ответы детей. Подвести к выводу, что осенью природа тоже очень красива, и если бы не было осени, то не было бы и весны).

Воспитатель: - Да, ребята, осень действительно прекрасное время года, не зря она всегда вдохновляла многих художников, поэтов и писателей. Может быть, и вы помните красивые стихотворения об осени? (дети читают стихотворения)

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в осеннем парке

Воспитатель предлагает ребятам пронаблюдать за различными осенними деревьями и кустарниками:

• рассмотреть растения вблизи и издалека, на солнце и в тени (обратить внимание, что на солнце краски играют ярче, а желтые осины, гроздья рябины и листья березы ярко выглядят даже в тени);

• рассмотреть кору различных деревьев, потрогать ее и на ощупь определить, у каких деревьев поверхность ствола гладкая, а у каких шершавая);

• найти и рассмотреть опавшие листья с деревьев и кустарников, определить, с какого они растения, сравнить их между собой).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте закроем глаза и послушаем осенние звуки и запахи. Какие звуки вы услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.) Какие запахи почувствовали? (запахи прелой листвы и травы, и т. д.)

Поисковые задания.

Воспитатель: - Осень для каждого красива по-особенному.

• Найдите самое красивое дерево для вас (дети подходят к деревьям, показывают).

• Найдите самое красное (желтое) дерево.

• Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

Воспитатель: - А теперь давайте с вами превратимся в листочки и красиво покружимся в осеннем танце (каждый ребенок берет в руки по листочку).

Игра-физминутка «Мы листочки осенние»

Мы листочки осенние, на ветках мы сидим

(Дети идут по кругу, руки в стороны вверх)

Дунул ветер – полетели, и на землю тихо сели.

(Бегут по кругу и машут руками, приседают, руки опускают на пол)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Поднимаются, движение руками вправо и влево)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Кружатся на месте и приседают)

Игра «Скажи красивые слова об осени»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели, какие изменения в природе произошли с приходом осени. Давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня видели, и скажем об осени красивые слова.

(Каждый ребенок должен подобрать прилагательное к слову «осень»).

Ребята, чтобы природа нас радовала, что мы будем делать, когда будем приходить в этот парк с родителями, друзьями? Ответы детей.

2. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат

И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу

Тянутся они.

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Сколько ярких красок

Дарит нам она!

Воспитатель: - Ребята, помните я вас спрашивала вначале экскурсии почему осень называют грустной порой? Чтобы вы сейчас сказали про осень? Какая она? У нас в детском саду проходит конкурс поделок из природного материала «Осень золотая». Давайте сейчас соберем различный природный материал, а потом дома с родителями вы сможете сделать красивую и интересную поделку на память о нашей экскурсии. (Дети собирают в пакетики природный материал – листочки, шишки, веточки, семена).

- А теперь пришло время попрощаться с осенним парком.

- Понравилась вам наша прогулка? Какие правила вы придумали для посетителей парка?

- Нам пора возвращаться в детский сад, но мы еще обязательно вернемся в наш чудесный парк в другое время года.

Публикации по теме:

Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий развлечения «Кто сказал «Мяу»?», посвященного неделе домашних питомцев Сценарий развлечения «Кто сказал МЯУ?», посвященного неделе домашних питомцев. Действующие лица : Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Лягушка.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД