Получи документы

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?»

Александра Напреева
Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?»

Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?»

Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»;

- активизировать словарь по теме «Животные», а так же расширить общий словарный запас;

- продолжать обучать правильному звукопроизношению;

- продолжать развивать умение описывать объект;

Публикация «Сценарий НОД по речевому развитию „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

- вызвать интерес к творчеству писателей-сказочников.

Ресурсы и атрибуты:

- костюм Сказочницы;

- волшебный сундучок;

- игрушки - персонажи сказки;

- декорации;

- экран;

- проектор;

- компьютер;

- презентация.

Подготовка:

В центре группы ставится три стола, которые накрываются тканью. Под тканью уже спрятаны декорации. На первом столе стоит будка собаки, домик; на втором столе макет куста и цветок; на третьем столе макет пруда, кувшинка. Около стены стоит экран.

Ход занятия:

В комнату входит воспитатель в образе Сказочницы и приветствует ребят:

С: Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют Сказочницу) Ребята, а вы знаете, кто я? (Дети высказывают свои предположения) Прилетела я к вам издалека, из волшебной страны, где живут сказки. Я Сказочница. Люблю путешествовать по всему свету, рассказывать детям сказки, дарить книжки с яркими картинками! А вы, любите книжки? Бережете их? (Ответы детей) Очень хорошо! К вам пришла я не с пустыми руками, принесла с собой мой волшебный сундучок. Хочу поиграть с вами, посмотреть какие вы смышленые и догадливые. А вы хотите поиграть со мной? (Ответы детей). Тогда садитесь поудобнее на стульчики, пусть ваши ушки слушают, а глазки смотрят внимательно. Я сказку начну, а вы поможете мне ее продолжить. Итак…

Воспитатель достает из сундучка щенка (можно положить его на ковер в центре комнаты). Текст сказки сопровождается движениями персонажей.

С: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал : - Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал (Воспитатель позволяет детям самим проговорить «мяу»).

Д: Мяу!

С: Молодцы, ребята!

- Кто там? – подумал щенок. (при ответе детей на вопрос похвалить их за догадку и напомнить, что сказка только началась). Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол, никого нет! Влез на подоконник и увидел, как во дворе гуляет… Ребята, как вы думаете, кто же гулял во дворе дома?

Воспитатель предлагает ребятам выбрать на экране из нескольких изображений птиц (петух, попугай, павлин, пингвин) Петуха. Если же дети сделали неправильный выбор попросить объяснить почему они приняли такое решение. Задать вопросы, наводящие на правильный ответ.

Д: Петуха

После того, как дети выбрали правильный ответ, воспитатель достает из сундучка петуха и предлагает описать его:

С: Что есть у петуха?

Д: Хохолок, крылышки, ножки, хвостик, клювик.

С: Какого цвета хвостик у петуха?

Д: красный, желтый, синий, зеленый.

С: Какой петух?

Д: Красивый, хороший, добрый…

С: "Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.

- Нет - Петух захлопал крыльями…Как же ребята петушок хлопает крыльями? (Дети встают и хлопают ручками) А как кричит?

Д: Ку-ка-ре-ку!

После общего ответа, воспитатель предлагает малоактивным детям по одному произнести «Ку-ка-ре-ку-у-у!»

С: - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.

- Нет, только "кукареку", - сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой.

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал…

Д: Мяу!

С: "Кто тут?" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Как рыл лапками щенок? (дети встают и показывают движениями, как щенок роет ямку)

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый… Кто же выскочил из-под крыльца? Посмотрите ребята! (Дети выбирают из предложенных на экране изображений (слон, мышонок, летучая мышь, бегемот) мышонка и описывают его)

Д: Мышонок!

(Воспитатель достает из сундучка мышонка)

С: Какой мышонок?

Д: Маленький, хорошенький…

С: - Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок. Что же ответил мышонок? Как запищал мышонок? (ответы детей)

Д: Пи-пи-пи.

С: - Пи-пи-пи, а кто так сказал? – запищал мышонок.

- Кто-то сказал "мяу" – сказал щенок.

- Близко? - заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

Д: - Мяу!

С: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился.

"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю. " Он подкрался поближе. Навстречу ему выскочила огромная лохматая…

Д: Собака!

Воспитатель достает из сундучка собаку.

С: Собака зарычала. Как же зарычала собака?

Д: Р-р-р-р-р…

С: - Я. я хотел узнать. И собака снова зарычала:

Д: - Р-р-р-р!

С: - Это вы сказали. "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я! Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. (Воспитатель переходит к следующему столу). И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал…

Д: - Мяу!

С: Щенок выглянул из-под куста. На цветке сидела большая…Кто же сидел на цветке?

(Дети выбирают пчелу из предложенных изображений (пчела, паук, кузнечик, комар).

Д: Пчела!

Воспитатель достает из сундучка пчелу.

С: Ребята, посмотрите на пчелку? Какая она?

Д: Большая, мохнатая…

С: "Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Обиженная Пчела прожужжала (дети произносят звук З)

Д: З-з-з

С: И больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:

Д: З-з-з-з

С: - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Ж-ж-ж-ж

Д: Ж-ж-ж-ж

С: Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал…

Д:- Мяу!

Воспитатель достает из сундучка рыбу.

С: Что же спросил щенок? (ответы детей) Правильно! Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. На листе лилии сидела лягушка. (Воспитатель достает лягушку) Она засмеялась: «Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?»

- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

Лягушка снова засмеялась…

Д: Ква-ква-ква

С: - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду. Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:

Д: - Мяу!

С: Щенок вскочил - перед ним сидела…

Д: Кошка!

Воспитатель достает из сундучка кошку.

С: Правильно, ребята. И Кошка сказала…

Д: Мяу!

С: Щенок залаял…

Д: Ав-ав-ав!

С: Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал

Д: Р-р-р-р!

С: Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!" (дети повторяют звук Ш, зафыркала: "Фыр-фыр!" (дети повторяют звук Ф) И выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал "мяу".

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка? (Ответы детей) О ком была сказка? А каких героев вы в ней встретили? (Ответы детей). Ребята, вы очень сообразительные! За ваши старания, я подарю вам книжку с яркими картинками! но это не все! Закройте свои глазки и произнесите волшебные слова «Раз, два, три, сказка, оживи!» (Дети повторяют за воспитателем слова. Воспитатель достает коробку с изготовленным по сказке пальчиковым театром. Показывает ребятам подарок, прощается и уходит).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_fm9dg.ppt | 11138,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-занятие по речевому развитию «Кто не работает, тот не ест» Игра - занятие по речевому развитию Тема: «Кто не работает, тот не ест» Цель: формирование словаря младших дошкольников посредствам деятельностного.

Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: «Кто правильно питается, тот чаще улыбается» Цель:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, понимать переносное значение слов с словосочетаний обобщать знания.

НОД по речевому развитию в младшей группе Речевое развитие. Тема: «Как петушок научился кукарекать» Цель: Развитие речи у детей 2-3 лет. Образовательные задачи: Образовательная область.

Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу» Задачи образовательные: упражнять в умении.

Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!» Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!" По теме: «Кто сказал.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Сценарий развлечения «Кто сказал «Мяу»?», посвященного неделе домашних питомцев Сценарий развлечения «Кто сказал МЯУ?», посвященного неделе домашних питомцев. Действующие лица : Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Лягушка.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу?» Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу?»Для детей средней группы. Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчела.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД