Валентина Мальнева
Игра-занятие по речевому развитию «Кто не работает, тот не ест»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие по речевому развитию
Тема: «Кто не работает, тот не ест»
Цель: формирование словаря младших дошкольников посредствам деятельностного подхода.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие :
• развивать интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, обогащать словарь детей
• знакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о труде.
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Игра-занятие по речевому развитию „Кто не работает, тот не ест“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой и игровой деятельности;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие :
• расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам;
• расширять кругозор в части представлений о труде;
Художественно-эстетическое развитие :
• формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Материал:
• пластилин, кукла Антошка, телевизор, видеотека с мультфильмами.
Предварительная работа :
• Чтение русских народных сказок;
• слушание русской народной музыки;
• заучивание потешек, поговорок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Есть на свете маленькое село. Называется оно «Пословицино». Сейчас мы туда и отправимся. В селе «Пословицино» живет славный народ. У него без пословицы ни один день не проходит. Не любят они лентяев, смеются над ними, говорят: «Люди хлеб убирать, а они – на солнышке лежать».
Вот живет в этой стране ленивый Антошка. (показываю куклу и говорю слдова) :
Хорошо лентяю жить –совсем не о чем тужить.
Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.
С зарей рано не встает, с косой в поле не идет.
А уж как за стол идти, ложку знает как найти.
Просмотр мультфильма «Антошка».
Воспитатель: Какую пословицу мы скажем Антошке? ( ответы детей: Кто не работает, тот не ест).
Воспитатель: Поможем Антошке исправиться? Угостим его картошкой? Проходите к столикам. Из чего сделаем картошку? ( Ответы детей: Из пластилина)На что же она похожи? ( ответы детей : На кружки)
Чтобы справиться с задачей и картошку получить,
Надо нам из пластилина всем кружочков налепить!
Ведущий: Славная у нас картошка получилась. Угостим Антошку и он больше не будет ленивым, будет трудолюбивым, и запомнит пословицу: «Кто не работает- тот не ест!» Понравилось вам в селе «Пословицино»? Какую пословицу вы услышали и узнали?
Вот пришла пора прощаться, возвращаться в детский сад,
Картошкой вкусной угощать ребят!
Самоанализ: С помощью ИКТ и ТСО можно более полно и наглядно преподнести детям изучаемый материал. Дети с удовольствием смотрят познавательные мультфильмы и узнают много полезного. На примере данного мультфильма дети хорошо усвоили новую пословицу. В дальнейшей работе также планирую использовать на занятиях ИКТ и ТСО.