Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)

Марина Филипова
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на фанерный круг (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны. Сверху закреплен еще один круг, на котором приклеена еда для животных. Круги вращаются, тем самым способствуя подобрать нужную еду каждому животному.

Ход игры:

Средний возраст. Воспитатель ставит на середину стола игру и предлагает детям сопоставить нужные элементы, пред этим воспитатель ознакомляет детей с этой игрой и проговаривает, как в нее играть. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и крутя круги сопоставляют нужные элементы.

Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяя их на круге.

Пояснительная записка

1) Описание развивающих возможностей игрового пособия.

Наше пособие называется «Сопоставь нужные элементы». С помощью него дети закрепляют знания по теме «Дикие и домашние животные», развивают способности анализировать и закреплять умения различать и называть животных. С помощью игры активизируется словарь по данным темам.

2) Методика использования игрового пособия в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель ставит на середину стола игру и предлагает детям сопоставить нужные элементы; перед этим воспитатель ознакомляет детей с этой игрой и проговаривает, как в нее играть. Дети поочередно находят то, что кушают животные, читают слово на секторе круга и находят соответствующих животных, соединяя их на кругах, соответственно сопоставляя нужные элементы. Затем дети ежедневно самостоятельно ищут, кто что ест и проговаривают слова.

3) Описание техники изготовления игрового пособия.

Изготовление игрового пособия проходило в два этапа:

1 – подготовительный: поиск материала в интернете и в соответствующей литературе.

2 – непосредственное изготовление: из листа фанеры вырезали два круга, диаметрами 15 см и 30 см, третий круг, диаметром 40 см сделан из оргстекла. Были распечатаны соответствующие картинки животных, их названия и их продукты питания. Иллюстрации были приклеены на соответствующие круги. В конце все было за ламинировано скотчем, для дальнейшей обработки. Круги соединили с помощью болта и гайки, по центру.

Список использованной литературы

1. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе. /авт. -сост. Л. Е. Крыласова – Волгоград: Учитель, 2008 – 332с.

2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2011. – 80 с.

3. http://www.maam.ru

Приложение.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)
Публикации по теме:

Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай»Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Угадай, какое время года»Дидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.

Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.

Дидактическая игра «Угадай по голосам» Цель: 1. способствовать развитию мыслительных процессов, восприятию звуков и умению воспроизводить их с помощью звукопроизношения; 2. развитие.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери.Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери. В игре принимают участие 2 команды (мамы с девочками и мамы с мальчиками подготовительной группы, зрители – гости (мамы, бабушки и дети.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» МКОУ «Школа №4» Творческий проект...
«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки
Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли,...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему...