Елена Крафт
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете
Знакомство и уход за комнатными растениями.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отделенных частей растений. Воспитывать интерес к жизни растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе „Знакомство и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»
Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода.)Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размывать ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора.) Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.) Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых – до краев. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана. Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит. – Оно называется декабрист. Посмотрите на него внимательно, и скажите почему оно так называется. (Декабрист хорошо растет в прохладном, светлом месте.)
Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Воспитатель предлагает поиграть:
-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса).
У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
Какое из наших растений цветет зимой?
Как у растений разворачиваются листья?
(Похвалить детей за правильные ответы).
Итог занятия.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. (Чему вы сегодня научились?; С каким новым растением познакомились?; Для чего удобряют растения?; Как нужно ухаживать за растениями). Благодарит детей за хорошую работу на занятии.