МААМ-картинки

Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых

Лилиана Хакимова
Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).

Формировать представление о насекомых и характерных признаках; (имеют крылья, ножки, усики,голову, брюшко; прыгают, летают, ползают)

Обогащать словарный запас детей : насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.

Публикация «Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых» размещена в разделах

- закреплять знание цветов : красный, жёлтый, синий, зелёный; учить выкладывать круги в линию, счет до 5

Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,

2. Беседа о насекомых : строение, питание, образ жизни,

3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И. А

Физкультминутка «Пчела»

Оборудование: презентация «Насекомые»,

Методические приё мы: беседа, использование наглядного материала и художественного слова. Д/и «Подбери картинку», Дидактическая игра «Весёлая гусеница»

Раздаточный материал : карточки с сезонными изображениями, Д. И «Весёлая гусеница» - разноцветные круги

Ход занятия

Слайд №1

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки)

- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».

Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке?

(ответы детей)

Слайд№ 2

Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, просыпаются первые насекомые.

Слайд №3№4

–Давайте ребята, мы с вами отправимся на лесную поляну

Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Кого они цвета?

-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)

-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Слайд №5

-А как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики)

- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают, ползают)

- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)

- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)

- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)

-Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Физкультминутка «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали

Дидактическая игра «Весёлая гусеница»

- Мы сейчас с вами поиграем. Наши гусеницы ни как не проснуться, а для того что бы их разбудить их нужно собрать.

Каждому из вас я даю «голову» гусеницы, а вы выложите туловище

- Давайте посмотрим, что у вас получилось

Из какой геометрической фигуры сделана гусеница? Какого цвета?

А сколько кругов у гусеницы?

- А сейчас я с вам буду загадывать загадки о насекомых,

Слайд №6,№7

Мы крылышки расправим

Красив на нас узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор! (бабочка)

Бабочка очень красивое насекомое с цветными крылышками. Рот бабочки - тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Слайд №8, №9

- Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка такая яркая,хорошо видна на зеленом листе, Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В случае опасности она поджимает свои лапки и выделяет жидкость похожую на молоко, которая плохо пахнет и претворяется мертвой, этим и отпугивает врагов.

Слайд №10,№11

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь

Майский жук называется так потому, что из зимнего укрытия он вылетает в мае. Питается он листьями деревьев

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Комары маленькие насекомые с тоненьким хоботком на голове. Ты слышал, как пищит комар? Этот звук издают в полете крылья комара. Его укусы болезненны и этим причиняют много неудобства людям.

Слайд №12, №13

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это….?

Стрекозы летают возле прудов и небольших рек. У нее прозрачные крылья, а летает она очень быстро. У стрекозы огромные глаза

Слайд №14, №15

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…. (пчела)

Пчела– умное и полезное насекомое. Она летает и собирает сладкий сок с цветов, чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!

-Молодцы всех угадали насекомых!

3.- Ребята, наше занятие подходит к концу, мы сегодня узнали много нового и интересного

Вспомните, кто просыпается весной (деревья, животные, насекомые)

- Каких насекомых вы узнали? (стрекоза, бабочка, пчела, жук)

-Как мы должны относиться к насекомым?

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые» Занятие по окружающему миру по теме "насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД