Лариса Каиш
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию.
«Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение»
Старшая группа
Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания воспитанников на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.
Задача:
• способствовать развитию креативного мышления, воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение“» размещена в разделах
• способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
Предварительная работа :
• беседа об охране природы, животных и воздуха
• разучивание стихотворений
• разучивание песни и инсценировки «Про всех на свете»
• разучивание танца с «голубями».
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель начинает рассказ
26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва. Прошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте. Катастрофа произошла в связи с проводившимся экспериментом на 4-ом энергоблоке АЭС. Была необходимость проверить – сколько выдаст энергоэнергии турбогенератор при холостом ходе. В ходе эксперимента были нарушены все правила безопасности, персонал не был готов, не знал о возможных последствиях, а также допускал отклонения от выполнения программы. Были отключены системы автоматической защиты от аварийных ситуаций. В результате реактор вышел из контроля, стал неуправляемым и пошел в «разгон». Взрывы привели к полному разрушению реактора и его активной зоны, систем охлаждения, а также здания реакторного зала. На крышу машинного зала, на территорию вокруг АЭС были выброшены железнобетонные и металлоконструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднимался – в несколько сотен метров высотой – столб продуктов горения, мощный поток газовой радиоактивности. Из 190 тонн ядерного топлива 90 % попало в атмосферу земли. По данным ученых, выброс радионуклеинов равен, по разным оценкам, четырем и более взрывам в Хиросиме.
Воспитатель : Ребята! Вы знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха, предлагаем вам послушать стихотворения:
Дети читают стихи
Земля — наш общий дом
Ты можешь удивиться,
Узнав — Земля наш дом!
живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Природа в нашей жизни
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.
Земля — наш дом огромный,
в нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Нельзя деревья вырубать,
Нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать
Они ведь наши друзья.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиде ее никому не дадим.
Беречь будем птиц насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Б. Заходер
Воспитатель : Каждое живое существо – очень интересное и нужное в природе. Предлагаем посмотреть об этом сказку, а называется она «Про всех на свете»
Дети исполняют сценку под музыку.
Одна группа детей поет, другая инсценирует.
ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ
Все-все-все на свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны!
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд —
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
— Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Б. Заходер
Воспитатель :
Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами.
Загадывание загадок и показ слайдов.
Воспитатель :
Голубь
Мы дарим вам этих голубей, потому что голубь с незапамятных времен служит эмблемою чистоты, красоты и любви – и не напрасно: все эти три качества принадлежат ему по преимуществу.
«Танец с голубями»