Суворова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа
Цель: прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Программные задачи: обобщить представления детей о «Солнечной системе», дать детям знания об экологическом кризисе планеты Земля формировать положительного отношения к природе, ее охране.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Космическая одиссея“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Космос»; просмотр фильма «Вселенная» (о солнечной системе); реализация проектов «Мы из будущего», «Создание развевающей среды в группе из бросового материала», «Защитники природы», «Переработай бумагу».
Оборудование: плазменный телевизор, пульт для телевизора, ноутбук, колонки для ноутбука, фильм «Полёт в космос», заранее подготовленная музыка («Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе») глобус, большой фонарик, мягкие спортивные модули, лупа, камни разного размера и формы. Две баночки в одной чистая вода, а в другой грязная, крахмал. Обои, краски, скотч, утеплитель стального цвета. Банка теплой воды, листочек бумаги, лёд. Ватман с начертанной таблицей, фломастеры.
Ход
В зал вбегает учёный (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.
Ученый: Что же делать? (смотрит по сторонам и видит детей) Здравствуйте, подскажите, куда я попал?
Дети: В детский сад
Ученый: Здесь воспитываются самые отважные и смелые дети?
Дети: Да
Ученый: Вот вы мне и нужны, давайте с вами познакомимся
Игра приветствие: «Знакомство» (дети в один голос кричат свой имена)
Ученый: Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь! Я ученый, который изучает космос. Мне дали ответственное поручение, найти жизнь на другой планете, так как наша Земля скоро станет непригодной для жизни из-за большого количества мусора, загрязнений воздуха и воды. Сам я не справлюсь. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Ученый: Какие вы все смелые и отважные ребята. Но на чем нам отправиться в космос?
Дети: Чтобы нам отправится в космос, нужно пройти на космический корабль.
Физкультминутка: воспитатель ведёт детей по спортивному лабиринту из мягких модулей. Дети преодолевают все препятствия и попадают в кабину и лабораторию космического корабля, где ученый знакомит детей с бортовым компьютером (плазменный телевизор). Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора и смотрят фильм «Полёт в космос». Воспитатель (ученый) управляет фильмом с помощью пульта от телевизора.
Бортовой компьютер: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! (включается видео с голосом компьютера «Полёт в космос» 0:08 сек)
Ученый: Космический корабль – это механизмы, научные лаборатории которые запускают в космос с помощью ракет, а так же доставляют космонавтов в космос. А кто это космонавты?
Ответы детей.
Ученый: Давайте спросим у нашего бортового компьютера, кто такие космонавты?
Ученый включает видео с 0: 08 пауза 0:28 сек
Компьютер: Космонавты - это путешественники в Космосе. Они собирают материалы для науки о Космосе и нашей Земле. Первым человеком, полетевший в космос был Юрий Гагарин, это великое событие произошло 12 апреля 1961 года. В наши дни 12 апреля стал праздником «День космонавтики».
Ученый: Ну что, ребята будем космонавтами? Отправимся с вами в космическое путешествие?
Дети: Да!
Ученый совместно с детьми начинает обратный отсчёт от 10 до 1, пуск. Все вместе: Поехали!
Помощник воспитателя : Включает музыку на ноутбуки «Музыка- поднимающейся ракеты»
Психогимнастика «Невесомость»
Ученый включает фильм с 0: 28 пауза 0:37
Компьютер: Внимание! Внимание! Бортовой компьютер устранил невесомость, полёт проходит нормально.
Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора.
Ученый включает фильм с 0: 37 пауза 0:49
Компьютер: Опасность! Опасность! Мы приближаемся к планете солнце, наденьте солнечные очки (ученый раздает детям солнечные очки и просит детей надеть их).
Ученый: Для чего нужны очки то солнца?
Дети: Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет может повредить нашим глазам!
Дети рассматривают картинку «Солнце» на экране телевизора, через солнечные очки.
Ученый: Мои юные космонавты, что вы знаете о звезде Солнце.
Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда во Вселенной. Солнце является шаром из раскалённых яркосветящихся газов.
Ученый: Можно ли жить на этой звезде?
Дети: Нет, там очень высокая температура, нет воздуха и воды. Мы просто сгорим!
Дети снимают очки.
Ученый предлагает детям заполнить таблицу (ватман с начерченной таблицей) для других ученых см. Приложение №2.
Дети заполняют таблицу фломастерами (-,+).
Ученый включает фильм с 0: 49 пауза 1:01.
Компьютер: Следующая остановка планета «Меркурий».
Дети рассматривают планету.
Ученый: Что вы знаете, о планете Меркурии, можно ли на ней жить?
Дети: На этой планете нет жизни, так как она очень близка к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.
Дети фиксируют свои ответы в таблице планет
Ученый включает фильм с 1: 01 пауза 1:07
Компьютер: Опасность! Опасность! К нам приближается «метеоритный дождь».
Ученый: Что такое «метеоритный дождь».
Дети: Это «космическая пыль», много, много больших камней.
Ученый: Давайте рассмотрим эти камни в нашей лаборатории.
Ученый привлекает внимание детей к лаборатории, где юные космонавты рассматривают с помощью лупы разнообразной формы и структуры камни из придуманного «метеоритного дождя».
Ученый включает фильм с 1: 07 пауза 1:19.
Компьютер: Следующая остановка планета «Венера».
Ученый: Что вы знаете, о планете Венера, можно на ней жить?
Дети: Венера землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли». Но на этой планете нет жизни, так как она вторая по близости к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.
Опыт с водой «Как появляются облака» (ученый берет банку с теплой водой, сверху накрывает листком бумаги и на него кладёт лед, через некоторое время на стенках банки с теплой водой появляется пар). Ученый доказывает, что если на Земле тепло, то вода испаряется, превращаясь в пар, когда пар попадает наверх, он превращается в облака, так как наверху очень холодно.
Ученый включает фильм с 1: 19 пауза 1:24.
Компьютер: Перед нами естественный спутник земли Луна.
Ученый: Ребята, что это такое спутник Земли?
Дети: У планеты Земля, есть свой спутник, и называется она Луна.
Опыт «Как планета перемещается вокруг Солнца» (воспитатель включает фонарь держит на его весу, а другой рукой водит глобус вокруг фонаря, тем самым показывая, как планета Земля крутится вокруг Солнца.
Дети вспоминают, как сменяются части суток, времена года.
Ученый включает фильм с 1: 24 пауза 2:11
Компьютер: Мы приближаемся к планете Земля. Полет проходим нормально. Мы движемся вокруг земли.
Ученый: Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля.
Дети смотрят на экран телевизора и видят картинки «Мусор на земле», «Загрязнение моря», «Пожары в лесах».
Ученый: Посмотрите мои юные путешественники, что происходит на нашей Земле.
Дети: Наша Земля загрязняется с каждым днем все больше и больше. Скоро негде будет жить. Нужно сохранить нашу планету;
Ученый: Может, мы переберемся на другую планету? (ученый привлекает внимание детей на таблицу планет и совместно с детьми заполняет раздел таблицы о планете Земле)
Ученый: Теперь сделаем сравнения! Как вы думаете, на какой планете нам лучше жить?
Дети: На планете Земля! Другие планеты не пригодны для жизни.
Опыт с водой «Загрязнение воды». Ученый набирает чистую воду в две баночки, в одну он бросает и перемешивает крахмал и мусор, затем совместно с детьми сравнивает 2 банки и задает вопрос - Можно ли пить такую воду?
Дети: Нет
Ученый: Что сделать, чтобы сохранить природу и жизнь на Земле?
Дети: Нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Беречь и охранять нашу природу.
Ученый: Как мы это сделаем?
Дети: Нельзя мусор кидать на улице, а только в урны для мусора. Всегда проверять кран с водой, после того как помыли руки, чтобы вода не вытекала просто так. Нельзя жечь костры в лесу, без взрослых и после себя уходя домой погасить костер.
Ученый: А чем можно погасить костер.
Дети: Погасить костер можно землей, водой.
Ученый включает фильм с 2:11сек. и дети досматривают его до конца.
Компьютер: Внимание! Внимание! Полет прерывается, прошу пройти в космический модуль! Мы возвращаемся на Землю. Счастливого пути!
Дети ставят стулья в кружок, имитируя космический модуль.
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей. Ученый благодарит детей за помощь и уходит.