Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «У нас в гостях Красная шапочка и лесные звери» в первой младшей группе

Наиля Галлямова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «У нас в гостях Красная шапочка и лесные звери» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь

Задачи: учить детей различать и называть диких животных и их детёнышей, активизировать словарь детей названиями животных и их характерными особенностями, развивать память, умение отвечать на вопросы; формировать умение рисовать пальцами, развивать чувство ритма, закреплять умение назвать (красный, желтый, развивать мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „У нас в гостях Красная шапочка и лесные звери“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Доброе утро, глазки (погладим веки) вы проснулись?

Доброе утро, ушки, (погладим ушки) вы проснулись?

Доброе утро, щечки, (погладим щечки) вы проснулись?

Доброе утро, ручки (погладим ручки) вы проснулись?

Доброе утро, ножки (погладим ножки) вы проснулись?

Доброе утро, солнце, мы проснулись и улыбнулись.

(Руки верх поднимаем и улыбаемся друг другу.)

Воспитатель : молодцы, дети, вы все проснулись и улыбнулись. Улыбаемся ещё раз друг другу. Вот спасибо, молодцы. Ой, дети, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел. К нам в гости пришла очень красивая девочка-кукла. Давайте вспомним, как зовут эту девочку.

Дети: красная шапочка.

Воспитатель : Правильно, она из сказки «Красная шапочка». Дарьина, скажи, пожалуйста, кто ей подарил красную шапочку?

Дарьина: красную шапочку ей подарила бабушка.

Воспитатель : правильно, на день рождение девочке бабушка подарила красную шапочку. А сегодня прямо из леса к нам в гости пришла Красная шапочка не одна, а вместе с лесными зверями. ( Раздаю игрушки детям: медведь, заяц, белка, лиса, ежик.) А теперь, познакомимся с лесными зверями. Саша, скажи, пожалуйста, кто это у тебя?

Саша: заяц.

Воспитатель : молодец. А где живет зайчик?

Саша: в лесу.

Воспитатель : Саша, отвечать надо полным предложением.

Саша: заяц живет в лесу.

Воспитатель : молодец. Спасибо Саша. Что любит кушать зайчик?

Саша: заяц любит кушать травку.

Воспитатель : Никита, у твоего зайца какие ушки?

Никита: длинные.

Воспитатель : а хвостик, какой?

Никита: у зайчика хвостик маленький, короткий.

Воспитатель : а где спит зайка?

Никита: на травке под кустом.

Воспитатель : Саша, у тебя большой зайчик, а маленьких детенышей как зовут?

Саша: Зайчата.

Воспитатель : Молодцы. Давайте все вместе повторим «Зайчата». Спасибо, дети. Аналогично спрашиваю у детей о зверях (медведь, лиса, белка, ежик).

Физкультурная пауза. Вспомним с вами, кто у нас в семье живет? (Пальчиковая игра)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папа.

Этот пальчик - мама.

Этот пальчик - я.

Вся моя дружная семья.

Молодцы, дети. (Проводится два раза).

Дети, посмотрите, пожалуйста, Красная шапочка в лесу нашла странную веточку с колючками. (Показываю веточку елки). С какого дерева эта веточка?

Дети: с елочки.

Воспитатель : а теперь потрогайте веточку, какая она?

Дети: колючая.

Воспитатель : Понюхайте, как хорошо она пахнет. Давайте поставим ее в вазу, пусть стоит и пахнет. Красная шапочка нам принесла не только веточку, а еще и красивую нарядную елочку. Посмотрите, какая она?

Дети: красивая, нарядная.

Воспитатель : Маша, какого цвета елочка?

Маша: зеленая.

Воспитатель : Спасибо, молодцы. Айдар, какого цвета этот шарик?

Айдар: красного.

Воспитатель : молодец. А этот шарик, какого цвета, Олеся?

Олеся: желтого.

Воспитатель : умница. Дети, у лесных зверей нет такой красивой елочки, Красная шапочка не успела все елочки разукрасить цветными шариками. Давайте мы с вами поможем Красной шапочке разукрасить зеленые елочки и подарим их лесным зверям. Указательным пальчиком сначала разукрасим елочку красными шариками, потом пальчик вытираем салфеткой. А теперь разукрасим желтыми шариками. Молодцы, дети. Какого цвета мы с вами рисовали шарики?

Дети: красного, желтого.

Воспитатель : Подарим мы их лесным зверям.

Давайте мы с вами вспомним, что видела Красная шапочка, когда ходила в гости к бабушке.

Дети: солнышко, елочку, домик.

Воспитатель : а сейчас мы с вами будем работать цветными палочками. Из красных палочек будем складывать домик как у бабушки. Молодцы, дети. Рядом с домиком сделаем из зеленых палочек – зеленую елочку. А теперь на верху сделаем у солнышка желтые лучики. Спасибо, вам дети, вы сегодня так хорошо занимались. Красная шапочка нам подарила свою нарядную елочку, и мы с вами вокруг елочки будем играть в игру «Зайка беленький сидит».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «У нас в гостях Красная шапочка и лесные звери» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «У нас в гостях Красная шапочка и лесные звери» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Галлямова (УИ 111494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД