Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»

Елена Беликова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщить знания детей о птицах, полученные во время наблюдения

и в ходе чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

- развивать умение сравнивать водоплавающих птиц (утка и лебедь,

особенности из внешнего вида и поведения с использованием схем-

моделей для развития познавательной активности

- воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь

птицам выжить

Ход занятия

Дети сидят на стульях, воспитатель читает отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах

На мольберте – иллюстрация к сказке – утка с утятами на пруду (среди них «гадкий утёнок»).

Восп. : ребята, вы узнали, из какой это сказки?

Дети: да, «гадкий утёнок»

Восп. : правильно. Посмотрите внимательно, все утята одинаковые?

Какие они?

Дети: ответы детей

Восп. : сегодня мы с вами будем учиться сравнивать лебедя и утку, а

помогут нам в этом схемы-модели.

На доске воспитатель вывешивает картинку с изображением утки и лебедя

Восп. : давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, чем

отличается утка от лебедя.

Вывешивает модель, обозначающую размер

Дети: лебеди большие птицы, а утки намного меньше

Восп. : модель, обозначающая цвет

Дети: у лебедя все пёрышки белого цвета, а у уток оперение совсем

другое: коричневые, белые, серые пёрышки.

Восп. : модель, обозначающая шею птиц

Дети: у лебедя шея длинная, изогнутая; у утки не такая длинная

Восп. : модель, обозначающая клюв

Дети: у лебедя клюв длинный, красного цвета; у утки плоский, жёлтого

цвета

Восп. : ребята, скажите, а как можно назвать одним словом утку и

лебедя?

Дети: птицы

Восп. : докажите, что утки и лебеди – птицы

Модель существенных признаков птиц :

- перо

- клюв

- 2 крыла

- 2 ноги

- яйцо

Дети отвечают по схеме-модели

Физ. минутка

«танец маленьких утят»

Восп. : утка и лебедь строят свои гнёзда около воды – это

водоплавающие птицы

Модель, обозначающая:

место обитания – водоём (волны)

строение лап водоплавающих – с перепонками

питаются мелкой рыбой

Дети отвечают по схеме-модели

Восп. : модель, обозначающая стаю птиц

А зимой, на улице мы можем увидеть уток или лебедей?

Дети: нет, они улетают в тёплые края

Восп. : правильно. Это перелётные птицы. А почему перелётные птицы

улетают в тёплые края?

Дети: ответы детей

Восп. : правильно. Но ведь не все птицы улетают в тёплые края. Мы с

вами можем чем-то помочь зимующим птицам? Чем?

Дети: ответы детей

Восп. : молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть…

1. У меня есть картинки с изображением птиц; вы должны отделить

водоплавающих птиц от остальных

2. картинки с изображением птиц разрезаны на две части; найти «свою

вторую половинку» и назвать птицу

3. звучит музыка – птички летают; музыка стихла – птички летят в

свои домики: перелётные – домик «солнышко», зимующие – домик

«снежинка».

Восп. : удивительные эти птицы, все они очень разные, много о них

можно рассказать интересных историй. А наша с вами задача –

помочь птицам пережить зиму, чтобы весной они смогли снова

свить свои гнёзда и вывести птенцов.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беликова (УИ 100971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД