Конкашева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе.
Тема: «Чудесный лес»
Педагог:Конкашева Аида Аскаровна.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Чудесный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
Развивать внимательность, любознательность, фантазию, воображение,
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать чувство сострадание, желание помочь, организованности, чувство коллективизма.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Основная образовательная область «Познание».
Материал и оборудование: игрушка белочка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением белки, муравья, мышки фломастеры, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество). Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Посмотрите, кто это спрятался? Отгадайте ребята загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать.
-Кто это, ребята (белка).
- А какая наша белка? Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…
2. Целевая установка.
-Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где ее домик.
3. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь белочке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка? (В лесу, в дупле).
-Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать его домик (В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, мы нашли домик белочки.. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— -Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).
-— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Игра «Ветер дует нам в лицо…»
Мелкая моторика.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (белочке), как называют домик у белочки (дупло, что любит кушать белочка (орешки,шишкии т. д.).
-Кого, ещё мы встретили в лесу, муравья, мышку, как называют домик у мышки а у муравья (муравейник,норка, что любит, муравей, мышка (листья,зерношки).
Итог: -Ребята понравилось вам путешествовать? Где мы с вами были? Кого видели? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. Белочка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить белочку мышку и муравья.