Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чудесный лес»

Конкашева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чудесный лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе.

Тема: «Чудесный лес»

Педагог:Конкашева Аида Аскаровна.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Чудесный лес“» размещена в разделах

Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

Развивать внимательность, любознательность, фантазию, воображение,

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь, организованности, чувство коллективизма.

Словарная работа:

Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Основная образовательная область «Познание».

Материал и оборудование: игрушка белочка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением белки, муравья, мышки фломастеры, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество). Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Посмотрите, кто это спрятался? Отгадайте ребята загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать.

-Кто это, ребята (белка).

- А какая наша белка? Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…

2. Целевая установка.

-Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где ее домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь белочке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка? (В лесу, в дупле).

-Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать его домик (В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5. Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

— Ребята, мы нашли домик белочки.. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).

— -Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).

-— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Игра «Ветер дует нам в лицо…»

Мелкая моторика.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (белочке), как называют домик у белочки (дупло, что любит кушать белочка (орешки,шишкии т. д.).

-Кого, ещё мы встретили в лесу, муравья, мышку, как называют домик у мышки а у муравья (муравейник,норка, что любит, муравей, мышка (листья,зерношки).

Итог: -Ребята понравилось вам путешествовать? Где мы с вами были? Кого видели? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. Белочка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить белочку мышку и муравья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чудесный лес»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД