Получи документы

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»

Рогова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»

Конспект занятия по этикету "Вежливый Зайчик"во второй младшей группе.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно- ролевые игры: «День рождение», «Правила этикета за столом».Отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворения «Что такое этикет»? Лепка: «Посуда»(Сервируем стол для приёма гостей).Конструирование : «Мебель для друзей».

Публикация «Конспект занятия по этикету во второй младшей группе „Вежливый зайчик“» размещена в разделах

Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях.

Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов). Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель :А скажите мне пожалуйста, ребята, как можно поприветствовать друг друга (ответы детей)

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем сегодня с вами цветок,но не простой,а "вежливый"!Каждый его лепесток будем называть вежливым словом. (дети называют вежливые,добрые слова воспитатель крепит лепестки к цветку)

Воспитатель: Вот какой красивый цветок у нас получился!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет Зайчик. Но он не знает вежливых слов. Давайте его сегодня, поучим вежливости и подружимся с ним. Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Зайчик (входит переодетый ребенок подготовительной группы)

А, что он забыл сказать? Ребята, как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель: Зайчик, поздоровайся с ребятами.

Зайчик : Ой, я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А что еще нужно?

Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: А ты, Зайчик, должен ответить детям: «Спасибо».

Зайчик : Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик у нас очень проголодался. Он очень хочет кушать.

Ребята, расскажите Зайчику как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить.

Зайчик : А у вас есть капуста?

Воспитатель: нужно сначала подвязать салфетку, положить капусту на блюдце и есть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Зайчика правилам поведения за столом, и вежливым словам!

Воспитатель:А теперь Зайчик выполняй с нами движения,не отставай (Дети с воспитателем и зайчиком выполняют движения)

Физминутка «Вежливый Зайка»

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Зайчик : Спасибо, ребята! Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз приду к вам в гости?

Воспитатель :конечно приходи, ребята давайте попрощаемся с Зайчиком и подарим ему наш цветок! Какие слова мы говорим на прощание (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а давайте и мы скажем друг другу вежливые, добрые слова!

Игра "Скажи доброе слово".

Воспитатель предлагает детям сказать что-нибудь приятное друг другу.

Дети встают друг на против друга (в парах). Говорят друг другу вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).

Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД