Папки-передвижки

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»

Рогова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по этикету "Вежливый Зайчик"во второй младшей группе.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно- ролевые игры: «День рождение», «Правила этикета за столом».Отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворения «Что такое этикет»? Лепка: «Посуда»(Сервируем стол для приёма гостей).Конструирование : «Мебель для друзей».

Публикация «Конспект занятия по этикету во второй младшей группе „Вежливый зайчик“» размещена в разделах

Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях.

Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов). Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель :А скажите мне пожалуйста, ребята, как можно поприветствовать друг друга (ответы детей)

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем сегодня с вами цветок,но не простой,а "вежливый"!Каждый его лепесток будем называть вежливым словом. (дети называют вежливые,добрые слова воспитатель крепит лепестки к цветку)

Воспитатель: Вот какой красивый цветок у нас получился!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет Зайчик. Но он не знает вежливых слов. Давайте его сегодня, поучим вежливости и подружимся с ним. Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Зайчик (входит переодетый ребенок подготовительной группы)

А, что он забыл сказать? Ребята, как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель: Зайчик, поздоровайся с ребятами.

Зайчик : Ой, я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А что еще нужно?

Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: А ты, Зайчик, должен ответить детям: «Спасибо».

Зайчик : Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик у нас очень проголодался. Он очень хочет кушать.

Ребята, расскажите Зайчику как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить.

Зайчик : А у вас есть капуста?

Воспитатель: нужно сначала подвязать салфетку, положить капусту на блюдце и есть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Зайчика правилам поведения за столом, и вежливым словам!

Воспитатель:А теперь Зайчик выполняй с нами движения,не отставай (Дети с воспитателем и зайчиком выполняют движения)

Физминутка «Вежливый Зайка»

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Зайчик : Спасибо, ребята! Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз приду к вам в гости?

Воспитатель :конечно приходи, ребята давайте попрощаемся с Зайчиком и подарим ему наш цветок! Какие слова мы говорим на прощание (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а давайте и мы скажем друг другу вежливые, добрые слова!

Игра "Скажи доброе слово".

Воспитатель предлагает детям сказать что-нибудь приятное друг другу.

Дети встают друг на против друга (в парах). Говорят друг другу вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).

Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка и зайчик» в младшей группе Цели: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по лепке «Зайчик и его друзья» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчик и его друзья» в младшей группе Цель: продолжать формировать умение детей создавать образ зайчика Задачи: Образовательные: дальше учить детей передавать в лепке характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и Зайчик в гостях у ребят» в младшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и Зайчик в гостях у ребят» в младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и Зайчик в гостях у ребят» в младшей группе. Тема: «Солнышко и Зайчик в гостях.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный» Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью; развивать умение замечать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Вежливый зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Рогова Татьяна Михайловна (УИ 1853347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД