Получи документы

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» (13 фото)

Елена Перепечаева
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе „Как помочь Топтыжке?“» размещена в разделах

Материал к занятию :

персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, медвежонок Топтыжка! Здравствуй, Топтыжка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).

Медвежонок: (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок:- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)

Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что с Топтыжкой, что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему Топтыжка заболел? (предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (ответы детей).

Медвежонок: -Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель:

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель:- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

- Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель: -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .

Воспитатель: -Давайте покажем Топтыжке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»

- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

- Ребята, скажите Топтыжке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычек? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель:- У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Топтыжка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).

-Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Топтыжке витамины? (Дети соглашаются).

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Топтыжка! Выздоравливай и больше не болей! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)

Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»
Фото «Как помочь Топтыжке?»
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе - фото
Цель формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья утренняя гимнастика прогулка на свежем воздухе употребление в пищу овощей и фруктов витаминов Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем Развивать мышление и память Упражнять в различии некоторых овощей чеснок и фруктов яблоко с участием анализаторов обоняние и вкус Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Публикация Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе Как помочь Топтыжке размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Ход занятия Воспитатель Мы друг другу улыбнемся Крепко за руки возьмёмся Мы погладим щечки нос Ушки разогреем И похлопаем в ладошки станет веселее Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке
Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка» Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по ритмопластике в первой младшей группе Конспект занятия по ритмопластике в 1 младшей группе. Цель: Развитие у детей двигательной активности в сочетании со словом и музыкой..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Развлечение по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие на волшебную полянку» Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Задачи:Упражнять.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:40
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД