Получи документы

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Татьяна Саломадина
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Даёт силы нам всегда витаминная еда

Цель:

• Закрепление знаний детей о рациональном питании.

• Закрепление соблюдения детьми правил питания

• Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания.

• Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

• Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

Средства:

Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе „Даёт силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши».

( Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».)

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

-Перед началом нашей работы, проведем любимую и знакомую игру «Гусенок Тимошка» (самомассаж биологически активных точек).

Гусенок Тимошка пошел погулять Хлопки ладонями по коленям

Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха

Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши

Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха

Гусенок Тимошка пошел на лужок Хлопки ладонями по животу

Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи

Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши

Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи

Гусенок Тимошка на речку пошел Хлопки по груди

В высокой осоке лягушку нашел Легкое пощипывание щек

Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши

Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши

- Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах и полезных продуктах.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

- Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляет рисунки продуктов).

- Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (выставляет рисунки продуктов).

- Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (выставляет рисунки продуктов).

- Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. (выставляет рисунки продуктов).

- Я знаю, что много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе?

Физкультминутка «Огород» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

В огород мы пойдем, Шаги на месте

Урожай мы соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный! «Рисуют» круг руками три

раза.

- Запаслись овощами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

-Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Есть надо медленно.

А как?

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Динамическая пауза

- Ребята, пойдемте в магазин за покупками?

- До магазина идти далеко, идем извилистой дорожкой (ходьба змейкой, бежим с горки (легкий бег на носочках, поднимаемся по порогам (ходьба с высоким подниманием колен).

- Вот мы и пришли в продуктовый магазин.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

- Предлагаю разделиться на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Подведение итогов игры.

-Я думаю, что Хрюша очень будет рад, если мы нарисуем для него только полезные продукты, чтобы он их лучше запомнил и всегда употреблял в пищу.

Рисование «Полезные продукты»

(готовые рисунки выставляются на мольберт)

Подведение итогов занятия.

- Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

- Мы отправим нашу кассету и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда»Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда» Задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о здоровье и витаминах, их обозначение и пользе для организма человека. 2. Закрепить.

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Конспект интегрированного НОД «Пусть всегда будет мама» в подготовительной группе Программные задачи: • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм • Повышение духовного воспитания.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми» Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце» Тема: «Пусть всегда будет солнце» Задачи: Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 16:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД