МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ для детей 6–7 «Зачем нужна вода»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по ЗОЖ для детей 6–7 «Зачем нужна вода»

Тема: «Зачем нужна вода».

Тип занятия : итоговое.

Цель:

1. Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни.

2. Развивать познавательный интерес детей, продолжать знакомить со свойствами воды.

3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

4. Упражнять в образовании однокоренных слов;

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: наводнение, паводок, половодье, водопровод, водоворот.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для детей 6–7 „Зачем нужна вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа (опыты с водой, рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде, труд в природе

Оборудование: клеенка на стол, банка с водой, спички, сосуды разной формы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Загадка о воде.

- Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего, не может мама ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без… (воды)

-Да, сегодня мы поговорим о воде.

II. Работа по теме занятия :

1. Беседа о воде.

Вода - источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Это слово мы часто используем в своей речи.

- Давайте подберем слова, которые дружит со словом вода? (водопровод, водоворот, водопад, водичка, водяной, водолей, водный, водолаз)

Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, растениям, рыбам, животным)

- Как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает)

- Где еще в природе встречается вода? (снег, роса, лужа, моря, океаны и т. д.)

- Где еще находится вода? (в воздухе, в почве, растениях, животных, в людях)

-Посмотрите, сколько воды на земном шаре (рассматривание глобуса)

- Океаны, моря, озера, реки, пруды, роднички – это водоемы.

- А какие водоемы есть у нас в Сарове? (озеро Протяжное, река Сатис, Саровка)

- А что нужно делать для того, чтобы сберечь наши водоёмы? (Надо беречь воду, не надо бросать мусор, строить дома возле водоемов, не мыть машины и т. д.)

2. Отгадывание загадок о разных состояниях воды.

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (СНЕЖИНКА)

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём. (РОСА)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло. (ЛЕД)

Клубится, а не дым,

Ложится, а не снег. (ТУМАН)

Чайник на плите стоит,

Что над чайником шипит? (ПАР)

-Да, вода может быть в разном состоянии. Снег, лед, пар- это тоже вода.

III. Физкультминутка.

П/игра «Море волнуется раз!»

IV. Продолжение работы по теме:

1. Экспериментирование.

- Ребята, а вы хотите узнать еще больше о воде?

Давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент №1.

«Вода может принимать любую форму».

- Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей). Налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Эксперимент №2.

«Вода выталкивает».

На дне сосудов лежат спички, дети наливают воду и видят, что спички поднимаются вместе водой.

Вывод: Вода – выталкивающая сила. Дерево легче вытесненной воды.

Эксперимент №3.

«Вода может быть твёрдой»

Рассматривание льда. При низкой температуре воздуха –вода замерзает и превращается в лёд. А если лед поместить в теплую воду, или поставить на солнце- то он превращается в воду.

Вывод: Вода может находиться в разном агрегатном состоянии.

V. Рефлексия.

1. Чтение стихотворения.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

В дальнейшем мы проведём еще много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.

Литература:

1. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ; Мозаика-Синтез; Москва., 2009 г.

Интернет ресурсы:

2. Социальная сеть педагогических работников.

3. Maam.ru

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ для детей 6–7 «Зачем нужна вода»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД