Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок маме»
Цель:
Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
Материал: иллюстрации с изображением тюльпанов, изготовленные из бумаги тюльпаны, бумажные квадраты 8х8см белого, голубого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, «волшебная палочка», подарочная открытка с корзиной для цветов.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель читает стихотворение.
В марте первого числа
Публикация «Конспект занятия „Подарок маме“» размещена в разделах
Начинается весна.
Мамин день 8 Марта
Отмечает вся страна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется первый весенний праздник?
Дети: 8 Марта! Мамин день! Женский день!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чей еще это праздник?
ДЕТИ: Бабушек, девочек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В этот праздник все дети поздравляют своих любимых мамочек. А вы хотите сделать подарки для своих мам?
ДЕТИ: да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я хочу вам предложить подарить мамам весенние цветы - тюльпаны. Вот какие красивые стихи о них написал поэт.
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился,
И весною распустился
На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.
(Рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)
2 часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, я хочу вам предложить подарить мамам весенние цветы - тюльпаны. Но они будут изготовлены из бумаги (показ готовых тюльпанов)
- Подумайте, какого цвета у вас будут тюльпаны и выберите бумагу нужного цвета. (Дети выбирают квадрат бумаги того цвета, который им нравится.)
Показ воспитателем последовательности изготовления
тюльпана способом оригами (по схеме).
- Согните цветной квадрат пополам «книжкой», поднимая нижнюю сторону на верхнюю сторону (1). Перегните прямоугольник пополам (2). Найдите пальчиком середину и поднимите нижние углы к линии сгиба (3). Наложите правый угол на левый угол: фигурка становится объемной (4К). Подклейте уголки. Цветок готов.
Самостоятельная деятельность детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ берет «волшебную» палочку.
- А сейчас, я вас превращу в «цветы». Как много здесь красивых «цветов»!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
(движения выполняются согласно тексту)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Садимся на места. А сейчас сделаем стебелек для нашего тюльпана. Возьмите зеленый квадрат и перегните его пополам (1). Опустите верхние боковые стороны квадрата к линии сгиба (2К). Поднимите нижние стороны к линии сгиба (3К). Согните пополам, опуская верхний угол на нижний угол (4). Согните пополам (5). Потяните уголки друг от друга (6).
А теперь соедините стебелек с цветком. Молодцы! Какие красивые получились тюльпаны. А сейчас мы наши тюльпаны соберем в корзину для наших мам, а вечером подарим каждый своей мамочке свой цветок.
3 часть.
Анализ детских работ.
Вам понравились изготовленные из бумаги тюльпаны? Какие они получились? Как вы думаете, мама понравится такой подарок? Почему?
И мне очень понравились ваши цветы, и вашим мамам они понравятся, потому что они сделаны с любовью.