Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»

Екатерина Иванькова
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Встреча с ветрами»

Программное содержание:

Учить, словами передавать смысловые оттенки понятий: холодный – теплый; учить придумывать рассказы, сказки на заданную тему; познакомить детей с русскими народными загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о двух братьях – ветрах

Жили-были два брата – ветра : один, старший брат – Северный ветер, другой – Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становится холодно и морозно. Какими еще словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Встреча с ветрами“» размещена в разделах

Дети: - (холодный, морозный, ледяной, колючий и т. д.)

Воспитатель: А какими словами можно сказать про то, что делал ветер?

(завывал, задувал, дул и т. д.)

Воспитатель: А вот Южный ветер, он совсем не такой, как Северный. К слову холодный подберите противоположные по смыслу слова. Что можно сказать про Южный ветер? Какой он?

(теплый, ласковый, мягкий, прохладный, нежный, приятный и т. д.)

Воспитатель: А что делал Южный ветер?

(ласкал, шептался, разговаривал, упрашивал и т. д.)

Воспитатель: Вот видите, дети, сколько интересных слов мы смогли придумать к двум братцам – ветрам. Ну что, я думаю, мы продолжим сегодня знакомиться с ветрами, и я хочу вам предложить придумать интересные рассказы о двух братьях – ветрах.

Дети начинают придумывать рассказы, сказки про двух братьев – ветров. А в это время появляется старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте дети! Я долго к вам шел, но вот налетел ветер и помог мне быстрее до вас добраться.

Ребята, а я вас сейчас познакомлю с русскими народными загадками, и если вы их отгадаете, тогда вы узнаете, кто помог мне быстрее до вас добраться.

1. Гуляет по полю, да не конь. Летает на воле, да не птица (ветер)

2. Фырчит, рычит

Ветки ломает, пыль поднимает

Людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его (ветер)

3. Щука хвостом махнула, лес погнула (ветер)

Правильно, ветер. Ветер помог мне добраться. Мне ветер рассказал, что вы сегодня все о ветрах рассказываете, и вот он попросил меня прочесть вам стихотворение о ветре «Вольные ветры» М. Джалиля.

Старичок – лесовичок: А теперь я с удовольствием послушаю ваши рассказы о ветре.

Дети рассказывают свои рассказы, сказки. Воспитатель отмечает интересные варианты рассказов.

Воспитатель: Дети, а кто знает русские народные потешки, заклички, песенки о ветре?

Дети рассказывают заклички, потешки, песенки о ветрах.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише (3 раза) – приседание

Деревцо все выше (2 раза)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванькова (УИ 20550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД