Саида Емтыль
Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Живут Адыги на земле моей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять и углублять знания детей об Адыгее.
Обобщить знания детей о прошлом и настоящем Адыгеи.
О том как трудятся о быте, культуре, обычаях адыгейского народа,
о животном и растительном мире Адыгеи, о том как дружно живут и трудятся люди разных национальностей о дружбе детей разных национальностей.
Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своей родной земле, доброжелательное отношение к людям другой наций.
Публикация «Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента „Живут Адыги на земле моей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Адыгея
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Развивать у детей память, мышление, русскую разговорную речь.
Методические приё мы:
1. Вопросно-ответная беседа.
2. Рассматривание иллюстрации.
3. Дети читают стихи об Адыгее на адыгейском языке. Танец «Зафак» исполняется детьми в национальных костюмах.
Материал к занятию :
Магнитофон, книги об Адыгее и адыгейских писателей, образцы адыгейских орнаментов, иллюстрации, фотографии и вырезки из газет.
МАТЕМАТИКА.
«Нетрадиционные формы организации детей на занятиях».
Программное содержание:
1 часть: Продолжить закреплять у детей количественный счёт в пределах 10.
1. Закрепление обратного счета до 5.
2. Учить называть последующие и пропущенные числа.
3. Закреплять у детей говорить число составляющее 10.
4. 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5
2 часть: учить детей находить в групповой комнате предметы напоминающее ту или иную геометрическую фигуру
1. Научить рисовать столько предметов, сколько на левой стороне картинки.
2. Продолжить закреплять у детей навыки составлять из 7 палочек 2 квадрата, из 6 палочек – прямоугольник и домик.
3 часть: вспомнить части суток.
4 часть: закрепить недели.
5 часть : развивать у детей мышление, воображение, используя логические задачи.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Остановка «Веселый мяч»
Закрепляю счет количественный в пределах 10.
Воспитатель: Бросаю мяч, начинаю считать 1.
Ребенок: Ловит продолжает считать 2,3,4,5 и т. д
Обратный счет
Воспитатель: Бросаю мяч, начинаю считать 10.
Ребенок: В обратном порядке начинаю считать.
Скажи последующее число
Воспитатель: Бросаю мяч называю число1.
Ребенок: Поймав мяч говорит следующее по порядку число 2 и т. д.
Воспитатель: Называю число 6
Ребенок: Следующее 7.
Скажи пропущенное число.
Воспитатель: Бросаю мяч называю число1 и 3.
Ребенок: Ловит мяч и называет число 2 и т. д.
Сложи числа.
Воспитатель: Бросаю мяч и называю число9 и 1.
Ребенок: Складывает и называет число 10.
2 часть.
2 остановка «Чудесные фигурки».
Вспоминаем название геометрических фигур, закрепляя признаки квадрата, прямоугольника, треугольника.
Воспитатель: Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рада
Как зовут его (квадрат)
Воспитатель: Показывая квадрат, спрашиваю: как называется эта геометрическая фигура?
Ребенок: Квадрат
Воспитатель: Как ты узнал, что это квадрат?
Ребенок: У квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Показывая квадрат, спрашиваю: как ты узнал, что это прямоугольник?
Ребенок: Показываю прямоугольник. У прямоугольника все противоположные стороны равны.
Воспитатель: Показываю круг. Как называется эта геометрическая фигура?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: А как ты узнал?
Ребенок? У круга нет сторон и углов.
Воспитатель: А почему квадрат не катится?
Ребенок: Потому что есть углы.
Воспитатель: А почему круг катится?
Ребенок: Потому что нет углов.
3 остановка «Умелые руки»
Затем показываю детям карточки с нарисованными слева помидорами, грибочками.
И предлагаю дорисовать столько фигур, сколько справа.
Работа с палочками.
Остановка «Умная головка»
Восвитатель: Посмотри на эту картинку. Сколько частей суток нарисовано на этой картинке.
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Все эти четыре части носят, какое название?
Ребенок: Сутки.
Воспитатель: Назовите их?
Ребенок: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Кто расскажет, что изображено на этих картинках?
Ребенок: На первой изображено утро, голубое небо, внизу видна верхняя часть солнечного круга с расходящими лучами.
2 Ребенок: На второй день – светло – голубое желтое небо.
3 Ребенок: Третья – вечер: солнце без лучей, небо серое.
Четвертое ночь: черное небо с месяцем и звездами.
Воспитатель: когда это бывает?
Ребенок: Ночью.
Ребенок: Стихотворение про части суток. (В тетради).
ИГРА НАЗОВИ СОСЕДЕЙ
Назови соседей утра?
Назови соседей ночи?
Воспитатель: Дети я назову одну часть суток, а вы назовите остальные.
Воспитатель: День.
Ребенок: Утро, вечер, ночь.
Дни недели
Загадка: Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят.
Не воротятся назад.
Воспитатель: о чем загадка
Ребенок: о днях недели.
Воспитатель: Сколько дней в одной недели?
Ребенок: 7 дней
Воспитатель: рабочий день начинается, с какого дня?
Ребенок: с понедельника.
Воспитатель: а как вы узнали?
Ребенок: круг с одним черным кружком.
Воспитатель: А какой будет этот день.
Ребенок: Вторник.
Воспитатель: Среда- где должна находится стрелка?
Ребенок: Должна подниматься вверх.
Лепка
Заходим в группу, а там уже на коврике сидит зайчиха с корзинкой и плачет.
Подходим к зайчику полукругом, и я спрашиваю:
- Ребята давайте поздороваемся с зайчихой.
Д- Здравствуй, В – Зайчиха, что с тобой, что случилось, почему ты плачешь?
З – Как же мне не плакать моим бедным зайчатам нечего есть.
В – Ребята, давайте подумаем, и скажем, чем же они питаются.
Д – Капуста, Маркова.
З – Да, да они меня послали за морковкой. (и плачет)
В – Ребята, давайте поможем и слепим морковку.
Идут, становятся возле столов
(Я показываю морковку)
В – Дети морковка, какого цвета?
- какой формы (один конец круглый другой острый)
- сначала раскатываем колбаску, затем другой заостряю.
В – Я делаю свою морковку, а дети свою, кто сделал, ставит на свою доску.
В – Зайчиха, посмотри какие морковки тебе сделали дети, нравиться тебе?
З – Молодцы!
В – Дети, давайте отдадим морковки зайчихе чтобы отнесла своим деткам (ложем в корзину)
З – Дети я хочу поиграть с вами становимся кругом на коврике.
Зайка беленький
Сидит, он ушами шевелит,
Вот так… он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп…
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок…
Надо зайке поскакать.
З- До свиданья, дети спасибо вы помогли моим деткам и побежала к ним.
Д – до свиданья!
В – Ребята есть такая поговорка: «Красота не в глазах, а в добром среде», как вы понимаете?
Д – мы помогли зайчатам потому что добрые.
ИТОГ: Ребята кто к нам приходит, а почему?
Что мы сделали, понравилось?
МОЛОРДЦЫ!
Воспитатель: Какой будет завтра день?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ.
Воспитатель: Какой день я закрыла листиком?
Ребё нок: Вторник.
Воспитатель: Этот день будет или было?
Ребё нок: Было.
Воспитатель: Как называется завтрашний день?
Ребё нок: Четверг.
СТИХОТВОРЕНИЕ НОВАЯ СТОЛОВАЯ.
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли.
Воробей снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели, к нам синицы прилетели,
И во вторник посмотрит, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей, голубь лакомиться нашей.
А в субботу на пирог, налетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье, прилетел гонец весенний.
Путешественник скворец, вот и песенке конец.
ПОСЛОВИЦА.
Как вы понимаете пословицу «У лени семь праздников в неделю».
А как на родном языке можно перевести.